НОВОСТИ
О ЖУРНАЛЕ  

  ОТ РЕДАКЦИИ

  РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

  РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА

  РЕКВИЗИТЫ

  КОНТАКТЫ

ЧИТАТЕЛЯМ  

  ПОИСК

  РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК

  ТЕКУЩИЙ НОМЕР

  АРХИВ НОМЕРОВ

АВТОРАМ  

  ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ

  ПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ
  СТАТЕЙ


  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
  СТАТЕЙ


  ПОДПИСКА
  НАШИ АВТОРЫ
  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  F.A.Q.
  Facebook

рус
eng
  О ЖУРНАЛЕ  

ОТ РЕДАКЦИИ

Журнал представляет оригинальные научные исследования ученых из стран Восточно-Европейского региона.
Журнал считает необходимым привлечение к сотрудничеству ученых из других регионов.

Журнал был основан в 1996 году в Харькове (Украина) и имел название «Физическое воспитание студентов творческих специальностей» [ISSN 1993-4335 (print), ISSN 1993-4343 (on line)].
В июле 2009 года название журнала было изменено на «Физическое воспитание студентов»: ISSN 2075-5279 (Russian ed. Print), ISSN 2223-2125 (Russian ed. On line). Язык публикаций – русский.
С 01.01.2013г. - журнал «Физическое воспитание студентов» представлен также электронной версией на английском языке: ISSN 2308-7250 (English ed. Online)

Журнал издается 6 раз в год. Все статьи в журнале имеют doi (http://www.crossref.org). Каждый автор имеет свой профиль ORCID (http://orcid.org). Журнал отдельно представляет раздел References в соответствие с рекомендациями для международных журналов. Журнал включен в: DOAJ, ROAD, ERIH PLUS, WorldCat, SHERPA/RoMEO, OSD, PBN, Scilit, Index Copernicus, Russian science citation index, BASE, Google Scholar, Academic Journals Database; OAJI и другие.

Журнал позиционирует достижения ученых соседних стран Восточно-Европейского региона: Украина, Польша, Россия, Беларусь, Молдова. Эти страны имеют общие границы и примерно одинаковые климатические и географические условия. Более половины территории Украины и Белоруссии, северо-восточная часть Польши и западная часть России до сир пор остаются загрязнены радиацией в результате аварии на атомной электростанции (Украина, Чернобыль, 1986 год). Последствия этой аварии уже много лет негативно отражаются на уровне здоровья молодежи, что требует консолидации исследований ученых этих стран в данном направлении. Более 70 лет страны Восточно-Европейского региона имеют много общих традиций и подходов в физическом воспитании и образовании студентов, что предопределяет необходимость согласования соответствующих исследований ученых этих стран. Все это вместе взятое выделяет страны Восточно-Европейского региона от остальных стран Европы.

Развитие спорта в студенческой среде этих стран происходит в тесном региональном сотрудничестве университетов, институтов и академий, особенно в приграничных районах. Характерной отличительной особенностью данного региона является наличие в структуре высших учебных заведений кафедр физического воспитания численностью от 5 до 70 преподавателей: примерно по 300 в Украине, Польше, России и несколько меньше в Белоруссии и Молдове. Эти учебные заведения имеет в программах подготовки предмет «Физическое воспитание». Этот предмет является обязательным в большинстве учебных заведений (2-4 часа занятий в неделю). Намечается тенденция постепенного перевода этого предмета в число предметов по выбору студента (Польша, Украина, Молдова, частично Россия и Белоруссия). Также отличительной особенностью стран этого региона является проведение занятий по физическому воспитанию со студентами в зависимости от уровня их здоровья с разделением на 3 группы:
1) Основная группа (студенты, не имеющие проблем со здоровьем);
2) Подготовительная группа (студенты с незначительными отклонениями в уровне здоровья);
3) Специальная медицинская группа (студенты с отклонениями в состоянии здоровья). Из этой группы выделяется группа лечебной физической культуры (студенты, имеющие патологии здоровья и инвалиды).

Страны Восточно-Европейского региона имеют примерно одинаковую систему подготовки тренерских и преподавательских кадров. Подготовка в основном проводится на факультетах (институтах) физического воспитания университетов педагогического профиля (примерно до 15 в каждой стране) и специализированных учебных заведений физкультурного профиля (примерно до 6 в каждой стране). Наиболее крупные технические университеты этих стран также проводят подготовку тренеров, учителей физической культуры и преподавателей (примерно до 5 в каждой стране). В спортивных соревнованиях эти учебные заведения составляют серьезную конкуренцию специализированным учебным заведениям физкультурного профиля. Отличительной особенностью стран этого региона является двухступенчатая подготовка научных кадров: кандидат наук (PhD) и доктор наук (PhD хабилитованый).

В конечном итоге страны Восточно-Европейского региона имеют одинаковые проблемы в физическом воспитании студентов, сохранении и укреплении их здоровья, развитии спорта, подготовке научных кадров и др. Повышенный уровень радиационной загрязненности вынуждает ученых этих стран к поиску решения проблем сохранения и укрепления здоровья студентов этого региона. Научные исследования в указанных направлениях часто дублируются. Это приводит к неоправданному расходованию финансов и неэффективной работе исследователей в этих странах. Необходимо отметить, что в этом регионе используется русский язык: в большей степени в России, Белоруссии, Украине, Молдове и в меньшей степени в Польше. Это позволяет большинству ученых общаться и представлять свои исследования на доступном для них языке. В этом регионе наблюдаются положительные тенденции все большего использования английского языка в сфере научной деятельности учебных заведений. Поэтому очевидна необходимость концентрации и координации результатов научных исследований ученых Восточно-Европейского региона в специализированном журнале с учетом общего для понимания языков общения – русский и английский. В этом отношении очевидные преимущества по сравнению с другими изданиями имеет журнал «Физическое воспитание студентов».

Необходимо отметить, что в странах Восточно-Европейского региона издается примерно около 100 журналов на национальных языках по различным проблемам воспитания и образования, здоровья, физической культуры и спорта. Из них примерно до 50% - это журналы по проблемам здоровья различных групп населения от детей и до людей старшего возраста. Некоторая часть из них – это статьи по проблемам здоровья и спорта студентов. Однако, журнал «Физическое воспитание студентов» является единственным для Восточно-Европейского региона изданием, который ориентирован только на публикации результатов исследований по проблемам здоровья, физического воспитания и спорта студентов. К этому следует добавить, что журнал «Физическое воспитание студентов» также единственный журнал в этом регионе, который издается еще и на английском языке (ISSN 2308-7250 - English ed. online). Все это вместе взятое позволяет утверждать, что журнал «Физическое воспитание студентов» действительно представляет оригинальные исследования региональных проблем физического воспитания и спорта студентов.

Журнал приветствует статьи по различным аспектам физического воспитания, спорта и здоровья студентов, охватывающих научные исследования в смежных областях, таких как биомеханика, кинезиология, медицина, психология, социология, технология спортивного оборудования, исследования эффективности тренировки и спортивного отбора, работоспособности, сохранения здоровья и других междисциплинарных направлений.

В этом аспекте журнал "Физическое воспитание студентов" является своеобразным связующим звеном между исследователями из Украины, Польши, России, Белоруссии, Молдовы. Такая позиция журнала дает возможность ознакомления с наиболее прогрессивными технологиями физического воспитания студенческой молодежи, новыми направлениями развития науки о здоровье и здоровом образе жизни, современных исследованиях в спорте.

Следует отметить, что качеству статей в журнале во многом способствует авторитет редакционной коллегии из известных ученых из Украины, России, Белоруссии, Польши, Венесуэлы, Греции, Китая, Литвы, США, Швейцарии, а также оригинальность и новизна публикаций.

Журнал использует все возможности для свободного распространения результатов научных исследований через региональные базы данных (http://www.indexcopernicus.com; http://elibrary.ru) и более известные объединения научных изданий (http://www.doaj.org; http://road.issn.org).

В целом, редакция выражает надежду, что журнал "Физическое воспитание студентов" способствует информационному объединению усилий исследователей из Восточно-Европейского региона и других стран в решении общих проблем укрепления здоровья студенческой молодежи, развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях.



Copyright © Sergii Iermakov