СТРУКТУРНО -ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

СТРУКТУРНО -ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы Петришин Александр Владимирович
http://orcid.org/0000-0002-7748-4176
geelyck2@mail.ua
Украинская медицинская стоматологическая академия
ул. Шевченко, г. Полтава, 36011, Украина

Аннотация Цель : разработка и экспериментальное подтверждение модели профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших медицинских учебных заведений. Материал : в исследовании принимали участие 80 студентов. В анкетировании принимали участие преподаватели физического воспитания высших медицинских учебных заведений (n=20). Результаты : показано влияние профессионально значимых психофизических качеств студентов на показатели общей физической подготовленности и функционального состояния. Предлагаются направления индивидуальной диагностики параметров физической подготовленности студентов и контроля эффективность физического воспитания. Установлены объемы выполнения физических упражнений в структуре занятий: специально-подготовительные (15-20%); соревновательные (20-30%). Выводы: отмечается необходимость повышения уровня развития профессионально значимых для студентов способностей: скоростно-силовых, статической силовой выносливости, силовой выносливости, скоординированности движений руками, сохранению равновесия в статическом положении туловища.
Ключевые слова структурный; функциональный; модель; профессиональный; учебный процесс; студенты;
Ссылки Адырхаев С.Г. Современная технология физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2016. - № 1. - С. 4-12. doi:10.15561/18189172.2016.0101

Аксенова Н. М. Особенности профессионального самоопределения студентов. Сибирская психология сегодня. 2003. №2. - с. 190-199.

Алексеенко С.Н., Авдеева М.Г., Дробот Е.В. Ценностно-мотивационные приоритеты студентов медицинского вуза в отношении здорового образа жизни. Фундаментальные исследования. - 2013. - № 2 (1) - С. 16-19.

Бобырева М. М. Совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинских вузов: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / Бобырева М. М.- Алматы, 2008. - 27 с.

Гаськов А.В., Кузьмин В.А., Кудрявцев М.Д., Ермаков С.С. Успешность развития общих и специальных физических качеств на различных стадиях подготовки боксеров - студентов. Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 1. - С. 4-11. doi:10.15561/20755279.2016.0101

Григорчук Л. І. Гігієнічні аспекти професійної адаптації студентів до умов навчання у вищих медичних навчальних закладах та шляхи її оптимізації : дис. на здобуття наук. ступеня канд. мед. наук : спец. 14.02.01 «Гігієна» / Л.І.Григорчук. - Київ, 2000. - 20 с.

Евсеев Ю. И. Физическая культура. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 444 с.

Ермаков С.С., Цеслицка М., Мушкета Р. Физическая культура и спорт в жизни студентов восточно-европейского региона: современное состояние и перспективы развития. Физическое воспитание студентов. - 2015. - N 6. - C. 16-30. doi:10.15561/20755279.2015.0603

Ионова Е.Н. Салютогенетический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2015. - N 2. - C. 34-42. doi:10.15561/18189172.2015.0206

Козина Ж.Л., Ермаков С.С., Кадуцкая Л.А., Собянин Ф.И., Кржеминский., Собко И.Н., Репко Е.А. Сравнительная характеристика взаимосвязи между пульсовыми и субъективными показателями реакции на физическую нагрузку у студенток и школьниц. Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 4. - С. 24-34. 10.15561/20755279.2016.0403

Колумбет А.Н. Методика совершенствования профессионально значимых координационных качеств у студенток на занятиях по физическому воспитанию. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 4. - C. 35-43. doi: 10.15561/20755279.2016.0404

Копейкина Е.Н., Дрогомерецкий В.В., Кондаков В.Л., Ковалева М.В., Ермаков С.С. Модификация Гарвардского степ-теста для оценки функциональных возможностей студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 4. - C. 44-50. doi:10.15561/20755279.2016.0405

Кубай Г.В. Особенности позиции студентов медицинских колледжей о значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и причины их обусловливающие. Физическое воспитание студентов. - 2015. - N 6. - C. 38-42. doi:10.15561/20755279.2015.0605

Кудин С.Ф. Формирование культуры саморегуляции студентов факультета физического воспитания. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 1. - C. 49-54. doi:10.15561/20755279.2016.0107

Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Кузьмин В.А., Ионова Е.Н., Ермакова Т.С. Личностно ориентированная система укрепления физического, психического и социально-нравственного здоровья студентов. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 3. - C. 58-64. doi: 10.15561/20755279.2016.0308

Кудрявцев М.Д., Крамида И.Е., Кузьмин В.А., Ермаков С.С., Цеслицка М., Станкевич Б. Влияние обучения в вузе на распространенность и силу компьютерной игромании у студентов. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 3. - C. 13-22. doi: 10.15561/20755279.2016.0302

Кузьмин В.А., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д., Галимов Г.Я., Ермаков С.С. Обоснование эффективности занятий по оздоровительной методике для студентов со сниженным уровнем двигательной подготовленности. Физическое воспитание студентов. - 2015. - № 6. - С. 43-49. doi:10.15561/20755279.2015.0606

Павлов В.И. Педагогическая система многоуровневой физической подготовки врача-стоматолога: автореферат дис.кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Саратов, 2000. - 20 с.

Пичурин В.В. Жизнестойкость студентов и психологическая готовность к профессиональной деятельности. Физическое воспитание студентов. - 2015. - N 3. - C. 38-43. doi:10.15561/20755279.2015.0305

Подригало Л.В., Ермаков С.С., Алексеев А.Ф., Ровная О.А. Изучение взаимосвязей морфофункциональных показателей у студентов, занимающихся единоборствами. Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 1. - С. 64-70. doi:10.15561/20755279.2016.0109

Радченко А.В. Профессиональная самооценка будущих учителей основ здоровья как профессионально значимое качество. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2015. - N 12. - C. 87-90. doi:10.15561/18189172.2015.12013

Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов/ Р.Т. Раевский - М: Высшая школа. - 1985. - 136 с.

Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей : учеб. пособие. Романенко В. А. - Донецк : Изд-во ДонНУ, 2005, - 290 с.

Салатенко И.А., Дубинская О.Я. Психофизическое совершенствование студенток экономических специальностей под влиянием спортивно-ориентированной технологии на основе преимущественного применения волейбола. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2015. - N 12. - C. 103-108. doi:10.15561/18189172.2015.12016

Самсонова Е.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка среди студентов медицинского университета. Sci-article.ru. 2014. №12. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1403452176

Самсутина Н.М. Критерии, показатели и уровни сформированности профессиональных функциональных компетентностей будущих учителей физической культуры. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2012. - №8. - С. 83-86.

Семенов Б. Обґрунтування змісту професійно орієнтованої фізичної підготовки студентів факультету харчових технологій. Фізичне виховання, спорт і культура здоров’я у сучасному суспільстві 2012. - № 2(18). - С. 191-194.

Семенова Н.В., Маглеваный А.В. Динамика общей физической работоспособности студенток i курса медицинского колледжа под влиянием дифференцированного обьёма двигательной активности. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - № 8. - С. - 87 - 90.

Скурихина Н.В., Кудрявцев М.Д., Кузьмин В.А., Ермаков С.С. Фитнес-йога как современная технология укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп. Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 2. - С. 24-31. doi:10.15561/20755279.2016.0204

Фотинюк В. Г. Професійно - прикладна фізична підготовка як ефективний засіб готовності студентів до майбутньої діяльності за фахом. Вища освіта України. Тематичний випуск «Інтеграція вищої школи України до європейського та світового простору». - К., 2012. - № 1. - С. 436-442.

Хрипунова Л.Д. К вопросу о формировании личностных качеств будущих врачей средствами спортивных единоборств. Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 5. - С. 43-47. doi:10.15561/20755279.2014.0508

Черновский С.М., Колумбет А.Н. Выявление профессионально значимых координационных качеств у будущих дизайнеров. Физическое воспитание студентов. - 2016. - N 2. - C. 38-44. doi:10.15561/20755279.2016.0206

Швидкий О.В. Гігієнічна оптимізація навчання і заходи щодо охорони здоров'я студентів медичних училищ в умовах реформованої освіти : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. мед. наук : спец. 14.02.01 «Гігієна». - Донецьк, 2003. - 18 с.

Al-Hariri M.T., Al-Hattami A.A. Utilization of internet by health colleges students at the University of Dammam. Journal of Taibah University Medical Sciences. 2015;10(1):66-73.

East L., Hutchinson M. Evaluation of a filmed clinical scenario as a teaching resource for an introductory pharmacology unit for undergraduate health students: A pilot study. Nurse Education Today, 2015, Volume 35, Issue 12, Pages 1252-1256.

Gherissi A., Tinsa F., Soussi S., Benzarti A. Teaching research methodology to student midwives through a socio-constructivist educational model: The experience of the high school for science and health techniques of Tunis. Midwifery. 2016;33:46-8.

Hadden K.B. Health literacy training for health professions students. Patient Education and Counseling. 2015;98(7):918-920.

Ivashchenko O., Khudoli, O., Yermakova T., Iermakov S., Nosko M., Nosko Y. Factorial and discriminant analysis as methodological basis of pedagogic control over motor and functional fitness of 14-16 year old girls. Journal of Physical Education and Sport, 2016. 16(2), 442-451. doi:10.7752/jpes.2016.02068

Kara B., İşcan B. Predictors of Health Behaviors in Turkish Female Nursing Students. Asian Nursing Research. 2016;10(1):75-81.

Khudolii O. M., Iermakov S. S., Ananchenko K. V. Factorial model of motor fitness of junior forms’ boys. Journal of Physical Education and Sport, 2015. 15(3), 585-591. doi:10.7752/jpes.2015.03088

Khudolii O. M., Iermakov S. S., Prusik K. Classification of motor fitness of 7-9 years old boys. Journal of Physical Education and Sport, 2015. 15(2), 245-253. doi:10.7752/jpes.2015.02038

Lapkin S., Levett-Jones T., Gilligan C. Using the Theory of Planned Behaviour to examine health professional students’ behavioural intentions in relation to medication safety and collaborative practice. Nurse Education Today. 2015;35(8):935-40.

Siri A., Rui M. Distance Education for Health Professions’ Students. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015;174(0):730-8.

Usher K., Woods C., Casella E., Glass N., Wilson R., Mayner L. Australian health professions student use of social media. Collegian. 2014;21(2):95-101.

страницы 32-41
номер 5
год 2016
doi: 10.15561/20755279.2016.0505
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Петришин А.В.,  Структурно -функциональная модель профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинских специальностей // Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 5. - С. 32-41. 10.15561/20755279.2016.0505
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.