РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФТИНГОМ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФТИНГОМ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Авторы Жень Цян Сан
http://orcid.org/0000-0001-5766-0833
alesik1974@mail.ru
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Аннотация Цель: обоснование и разработка программы оздоровления студентов-первокурсников с поражениями опорно-двигательного аппарата средствами пауэрлифтинга. Материал: в годичном эксперименте приняли участие 24 студента первого курса с поражениями опорно-двигательного аппарата. (две группы по 12 человек). Возраст студентов составлял 18 - 20 лет. Результаты: установлено оптимальное соотношение специфических и неспецифических нагрузок - 60%:40%. Разработанный комплекс упражнений для обучения технике жима штанги включает в себя: специально-подготовительные упражнения, упражнения на специальных тренажерах и упражнения с отягощениями. В качестве средств общей физической подготовки рекомендуется использовать комплекс общепринятых физических упражнений. Выводы : применение разработанной программы обеспечивает формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, укрепление здоровья, пополнение базы двигательных навыков, развитие двигательных качеств и функциональной подготовленности. Также способствует более эффективной социальной адаптации студентов в коллективе.
Ключевые слова эксперимент; здоровье; пауэрлифтинг; программа; двигательные качества; студенты; тестирование;
Ссылки Адаптивное физическое воспитание и спорт / под ред. Джозефа П. Винника; [науч. ред. Владимир Мухин ; пер. с англ. Игорь Андреев]. - Киев : Олимп. лит., [2010]. - 607 с.

Аль-Соуб М. А. Контроль величини фізичних навантажень футболістів з наслідками дитячого церебрального паралічу / М. А. Аль-Соуб // Вісн. Черніг. нац. пед. ун-ту ім. Тараса Шевченка. - Чернігів, 2011. - Вип. 91. - С. 203 - 204.

Беликова Е.А., Омельченко О.Л. К вопросу о состоянии здоровья студентов i курса в период адаптации к условиям ВУЗА. Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2010. Т. 12. № 7. С. 334.

Валеев Н. Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича / Н. Валеев, Л. Захарова, Н. Ганзина // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы : тез. докл. Междунар. конгресса. - М., 1998. - Т. 2. - С. 524-525.

Горбунов А.В. Пауэрлифтинг в системе физического воспитания студентов. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 9. № 11 (98). С. 38-41.

Гордиенко Ю.В. Теоретическая подготовка в процессе физического воспитания студенток высших учебных заведений. // Физическое воспитание студентов. - 2015. - N 4. - C. 3-9. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2015.0401

Гузій О. В. Засоби фізичного виховання у фізичній реабілітації дітей з церебральним паралічем / О. В. Гузій, О. С. Куц. - Л. : Укр. технології, 2002. - 97 с.

Денисенко Н. Особливості рівня здоров’я, фізичної підготовленості, самопочуття та ведення здорового способу життя в учнів загальноосвітніх шкіл і гімназій / Н. Денисенко // Слобожанський науково-спортивний вiсник. - Харків : ХДАФК, 2007. - № 3. - С. 44-46.

Друзь В.А., Клименко А.И., Помещикова И.П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов. - 2010. - № 1. - С. - 34-37.

Жарова Т.Ю., Куликов Н.М., Ехлакова М.А. Общественная направленность личности студента-первокурсника в процессе адаптации к обучению в ВУЗЕ. Дискуссия. 2015. № 1 (53). С. 127-131.

Іванова І. Б. До питання соціально-психологічної адаптації молодих інвалідів / І. Б. Іванова // Молодіжні проблеми в Україні: стан та шляхи вирішення. - Л., 1997. - С. 81-84.

Корнилова В.Н., Прокопенко Л.А. Адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе через средства физической культуры и спорта. Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-1. С. 50-51.

Королинская С.В. Некоторые проблемы адаптации иностранных студентов английского отделения НФАУ // Физическое воспитание студентов. - 2011. - № 4. - С. - 48 - 51.

Курмаева Е.В. Фитнесс - программы как средство формирования физической культуры личности студентов. Физическое воспитание студентов. 2013. № 1. С. 37-39.

Лобко В.С. Исследование психофизиологических характеристик студентов-пауэрлифтеров с поражениями опорно-двигательного аппарата с различным стажем занятий. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2015. - N 5. - C. 22-26. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2015.0504

Макарова Э.В. Подходы к повышению эффективности процесса обучения и будущей профессиональной деятельности студентов с инвалидностью // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 5. - С. - 64 - 68.

Манько И.Н. Развитие силы у студентов физкультурных вузов на занятиях по силовой подготовке (на примере пауэрлифтинга) // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - № 7. - С. - 113 - 121.

Минов М.Ю. Пауэрлифтинг как эффективное средство развития физических качеств и укрепления здоровья студентов. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2010. № 2. С. 47-51.

Передерій А. В. Особливості методики технічної підготовки спортсменів-інвалідів з пошкодженнями опорно-рухового апарату / А. В. Передерій // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту : зб. наук. пр. / за ред. С. С. Єрмакова. - Х., 1999. - № 11. - С. 9-12.

Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 1997. - 584 с.

Прокопова Л. І. Деякі проблеми соціальної реабілітації інвалідів засобами фізичної культури / Л. І. Прокопова // Концепція підготовки спеціалістів фізичної культури в Україні : матеріали II Всеукр. наук.-практ. конф. - К. ; Луцьк, 1996. - С. 421-425.

Романова О. Л. Психологическое изучение механизмов формирования личности больных детским церебральным параличом / О. Л. Романова // Нарушения поведения у детей подростков. - М., 1982. - С. 101-107.

Сермеев Б. В. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе коррекции двигательных нарушений у детей, страдающих церебральным параличом / Б. В. Сермеев, Н. Н. Ефименко // Физическое воспитание детей в специальных школах. - Горький, 1980. - С. 86-98.

Синьов В. М. Основи дефектології : навч. посіб. для студ. пед. ін-тів / В. М. Синьов, Г. М. Коберник. - К. : Вища шк., 1994. - 143 с.

Стеценко А.И. Теоретико-методическое обеспечение учебного процесса студентов-пауэрлифтеров с помощью интернет-ресурсов. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - № 11. - С. - 118 - 123.

Тихонова В. А. Вплив розвитку психомоторної функції на формування рухових навичок на уроках фізичної культури / В. А. Тихонова, І. В. Сидорко, Г. С. Чесноков // Теорія та практика фіз. виховання. - 2001. - № 4. - С. 8-10.

Томкив Е.Л. Взаимосвязь социальных значений и ценностей: к проблеме социальной адаптации личности студента. Современные гуманитарные исследования. 2008. № 4. С. 185-187.

Файсал А. Х. Х. Характеристика изменений психофизиологических показателей у студентов, перенесших заболевание церебральным параличом в процессе многолетних занятий легкоатлетическими метаниями / А. Х. Х Файсал // Вісн. Луган. нац. ун-ту ім. Тараса Шевченка. - 2013. - № 8 : Пед. науки. - С. 194 - 200.

Чудная Р. В. Адаптивное физическое воспитание / Р. В. Чудная. - Киев : Наук. думка, 2000. - 360 с.

Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры / Л. В. Шапкова, С. П. Евсеев // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 1. - С. 8-19.

Штенгерц С. Вплив фізичних вправ на хвору дитину / С. Штенгерц // Концепція розвитку галузі фізичного виховання і спорту в Україні : зб. наук. пр. - Рівне, 1999. N1. - С. 57-59.

Enoka R. M. Neuromechanical basis of kinesiology / Roger M. Enoka. - 2nd ed. - Champaign, Ill. ; Leeds : Human Kinetics, 1994. - 466 p. : ill.

Gage J. R. Gate analysis in cerebral palsy / J. R. Gage. - London : Mac Keith Press, 1991. - 206 р.

Hale B.D., Roth A.D., DeLong R.E., Briggs M.S. Exercise dependence and the drive for muscularity in male bodybuilders, power lifters, and fitness lifters. Body Image. 2010;7(3):234-9.

Jensen A.M. A mind-body approach for precompetitive anxiety in power-lifters: 2 case studies. Journal of Chiropractic Medicine. 2010;9(4):184-92.

Keogh J.W.L, Hume P.A., Pearson S.N., Mellow P. Anthropometric dimensions of male powerlifters of varying body mass. Journal of Sports Sciences. 2007;25(12):1365-76.

Kozub F.M., Brusseau T.A. Powerlifting. Journal of Physical Education, Recreation & Dance. 2012;83(3):34-41.

Lewis C. Another sports drug-testing failure: Australian government policy and powerlifting. International Journal of Sport Policy and Politics. 2015;7(2):233-53.

Rossouw F., Krüger P.E., Rossouw J. The effect of creatine monohydrate loading on maximal intermittent exercise and sport-specific strength in well trained power-lifters. Nutrition Research. 2000;20(4):505-14.

Tremblay L., Proteau L. Specificity of Practice: The Case of Powerlifting. Research Quarterly for Exercise and Sport. 1998;69(3):284-9.

Trinkaus E., Rhoads M.L. Neandertal knees: power lifters in the Pleistocene? Journal of Human Evolution. 1999;37(6):833-59.

страницы 54-61
номер 5
год 2015
doi: http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2015.0508
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Жень Ц.С.,  РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАУЭРЛИФТИНГОМ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА // Физическое воспитание студентов. - 2015. - № 5. - С. 54-61. http://dx.doi.org/10.15561/20755279.2015.0508
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.