ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОДХОДА К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

Авторы Захарова Лариса Вячеславовна
http://orcid.org/0000-0001-7338-9019
zaxarova.larisa.73@mail.ru
Сибирский федеральный университет
ул. Л. Прушинской-2, г. Красноярск, 660075, Россия

Люлина Наталья Владимировна
http://orcid.org/0000-0002-1433-316X
natali6503@mail.ru
Сибирский федеральный университет
ул. Л. Прушинской-2, г. Красноярск, 660075, Россия

Аннотация Цель : доказать преимущество методики интегрального подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности студенток специальных медицинских групп в образовательном учреждении. Материал/методы: годичный педагогический эксперимент проведен на трех группах, которые были сформированы по результатам предварительных исследований с учетом диагноза. Учебный процесс осуществлялся по принципу оздоровительной тренировки. Результаты: показаны преимущества интегрального подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности студенток с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Рекомендованы подходы к повышению уровня физической и функциональной подготовки. Также - формированию устойчивой потребности в двигательной активности, ведении здорового образа жизни, в приобретении социального статуса в учебной деятельности. Выводы: интегральный подход позволил удовлетворить образовательные потребности студента сформировать культурные компетенции личности в вопросах сохранения и сбережения здоровья, способности адаптироваться и успешно реализовать свою профессиональную деятельность.
Ключевые слова подход; учреждение; контроль; студентки; медицинская группа;
Ссылки Бабенко В.Г., Евдокимова Л.Г., Тупица Ю.И., Хапсалис Г.Л. Общие предпосылки успешности физического воспитания студентов специальной медицинской группы. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - № 12. - С. - 5 - 9.

Беркутова И.Ю. Особенности функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / И.Ю. Беркутова // Адаптивная физическая культура, 2008. – № 2 (34). – С. 20–22.

Ермаков С.С., Кривенцова И.В., Миненок А.А. Особенности физического воспитания студентов специальной медицинской группы в педагогическом вузе // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т.Г.Шевченка. Серія: педагогічні науки. Фізичне виховання і спорт. — Чернігів: ЧДПУ, 2013. Вып.107, Т.2. — С. 193-197.

Ермаков С.С., Цеслицка М., Пилевска В., Шарк-Ецкардт М., Подригало Л.В., Кривенцова И.В. Уровень здоровья студентов специальных медицинских групп в контексте повышения качества жизни // Вісник Чернігівського державного педагогічного університету імені Т.Г.Шевченка. Серія: педагогічні науки. Фізичне виховання і спорт. — Чернігів: ЧДПУ, 2013.T.3. - С. 184-190.

Зайцева В.В. Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий : учеб. пособие / В.В. Зайцева. Москв.- 1998. – 85 с.

Карпенко М.П. Психофизиологические, организационные и технические аспекты оздоровления студентов методами физической культуры и метеобарокоррекции / М.П. Карпенко, О.Я. Боксер, А.Л. Димова. Москва, СГА.- 2003. – 111 с.

Кудрявцев В.В. Создание компьютерных технологий для массовой физической культуры / В.В. Кудрявцев, Р. Г. Раевский // Теория и практика физической культуры, 1993. – № 8. – С. 14–18.

Люлина Н.В. Занятия в специальной медицинской группе / Н.В. Люлина, Л.В. Захарова, Т.А. Шубина, Д.А. Шубин. Красноярск, КГТЭИ. -2005. – 158 с.

Мазур В.А., Единак Г.А. Нормативная основа физического воспитания учащихся специальной медицинской группы: постановка проблемы. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - № 9. - С. - 77 - 82.

Шапкова Л.В. Характеристика субъекта педагогической деятельности в адаптивной физической культуре/ Л.В. Шапкова //Адаптивная физическая культура, 2002. - № 1. – С. 16-21.

Шевченко Д.Ю. Психомоторные способности с учетом асимметрии головного мозга у школьников 16-17 лет / Д.Ю. Шевченко // Научные труды. Омск: СибГУФК, 2008. – С. 67–72.

Gibaeva N.N., Lyulina N.V., Zakharova L.V. Features of the use of fitness programs on physical culture with students // Physical Education of Students. 2010, vol.6, pp. 16 - 18.

Iеrmakov S.S., Ivashchenko P.I., Guzov V.V. Features of motivation of students to application of individual programs of physical self-preparation // Physical Education of Students, 2012, vol.4. - C. 59-61.

Lyulina N.V., Zakharova L.V., Vetrova I.V. Effect of complex acrobatic elements in the development of physical skills of preschool children. //Physical Education of Students, 2013, vol.4, pp. 59-62. doi:10.6084/m9.figshare.662618

Shubin D.A., Zakharova L.V., Lyulina N.V. Realization of students' adaptation possibilities at group forms // Physical Education of Students. 2010, vol.3, pp. 135 - 138.

страницы 17-21
номер 1
год 2014
doi: 10.6084/m9.figshare.903688
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Захарова Л.В.,  Люлина Н.В.,  ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОДХОДА К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОК СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 1. - С. 17-21. doi:10.6084/m9.figshare.903688
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.