|
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
|
Авторы |
Ротерс Татьяна Тихоновна
roters@list.ru
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
ул. Оборонная 2, г. Луганск, 91011, Украина
|
Аннотация |
Определены теоретические и методологические основы физического совершенствования студентов в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания. Исследована взаимосвязь физического и эстетического воспитания в соответствии с основными компонентами физического совершенствования. С позиций красоты и культуры движений выделены такие компоненты: физическая подготовка, здоровье, гармоническое физическое развитие. Выяснено, что человек представляет собой определенное органическое и неразрывное единение его духовно-эстетической, телесно-эстетической и внешней художественно-выразительной сущности. Определено, что функциональные стоpоны кpасоты движений создают базу для развития эстетического вкуса. Они служат источником эстетического удовлетворения, наслаждения, понимания прекрасного в физических упражнениях и движениях человеческого тела.
|
Ключевые слова |
физическое; эстетическое; воспитание; культура; движения; здоровье;
|
Ссылки |
Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., Академия. – 2004. - 480 с.
Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М. – 1999. –321 c.
Завадич В.Н. Формирование культуры движений у девушек старших классов (на примере уроков ритмической гимнастики): Дис.. канд. пед. наук. – Луганск. – 1997. – 190 с.
Френкин А.А. Эстетика физической культуры. – М., Физкультура и спорт. – 1963.- 151 с.
Бех І.Д. Виховання особистості. – Т.2. – Київ, «Либідь». –2003. – 342 с.
Уткин В.Л. Оптимизация двигательной активности человека.- М., Физкультура и спорт. – 1971. – 250 с.
Гориневский В.В. Избранные произведения. – М., Физкультура и спорт. – 1951. – Т. 1. – 319 c.
Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. - М., Физкультура и спорт. – 1951.- Т.1.- С. 295.
Компаниец Ю.А. Духовна та фізична культура: Монография. – Луганськ, РВВ ЛДУКС. –2007 – 256 с.
Jenlink P.M. Education, social creativity, and the evolution of society. World Futures. 2004, vol.60(3), pp. 225–240. doi:10.1080/02604020490441211.
Maivorsdotter N., Lundvall S. Aesthetic experience as an aspect of embodied learning: stories from physical education student teachers. Sport, Education and Society. 2009, vol.14(3), pp. 265–279. doi:10.1080/13573320903037622.
Stewart S. Reflections on sociology and aesthetic value. Distinktion: Scandinavian Journal of Social Theory. 2012, vol.13(2), pp. 153–167. doi:10.1080/1600910X.2011.613483.
|
страницы |
72-76
|
номер |
4
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.663624
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Ротерс Т.Т.,
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 4. - С. 72-76. doi:10.6084/m9.figshare.663624
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|