ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ТРЕНЕРОВ С ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ

Авторы Кедровский Борис Григорьевич
Shalar@ksu.ks.ua
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Шалар Олег Григорьевич
Shalar@ksu.ks.ua
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Гриневич Антонина Викторовна
Shalar@ksu.ks.ua
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Аннотация Рассмотрены проблемы взаимопонимания тренеров-легкоатлетов со спортсменами. Изучены направленности личности тренеров. Изучена их удовлетворенность работой и способы реагирования в конфликтных ситуациях. В исследовании приняло участие 4 тренера по легкой атлетике различного уровня квалификации и 64 легкоатлета. Установлено, что все спортсмены являются общительными, коммуникабельными, умеющими слушать, что соответствует высокому уровню (0,6-2,1%). Спортсмены ценят в своих тренерах чуткость, доброжелательность, дружелюбие. Выяснено, что показатель эмоционального истощения очень низкий (от 18% до 26%) у всех тренеров, что свидетельствует об эмоциональной устойчивости тренеров, достаточно прочным фундаментом их работоспособности. Показано наличие у тренеров и спортсменов совместных черт. Почти все тренеры и спортсмены относятся к одной темпераментной группы экстравертов, являются сильными, энергичными и эмоционально устойчивыми личностями. Этот факт значительно облегчает взаимоотношения и побуждает к продуктивному сотрудничеству.
Ключевые слова легкая атлетика; взаимопонимание; компромисс; сотрудничество; совместимость;
Ссылки Воронова В.І. Психологія спорту / Воронова В.І. – Навчальний посібник. – К., Олимпийська література. – 2007. – 432 с.

Ильин Е.П. Психология спорта / Ильин Е.П. – СПб., Питер. – 2009. – 352с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Ильин Е.П. – СПб., Питер. ‒ 2010. – 576с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Ложкин Г.В. Практическая психология конфликта / Ложкин Г.В., Повякель Н.И. – К., МАУП. – 2003. – 253 с.

Ломов Б.Ф. Психическая регуляция деятельности / Ломов Б.Ф. – М., ИП РАН. – 2006. – 626 с.

Платонов К.К. Система психологии и теория отражения / Платонов К.К. – М., Наука. – 1982. – 308 с.

Психология спорта: Хрестоматия / сост. – ред. А.Е. Тарас. - М., АСТ; Харвест. – 2005. – 352 с.

Davids K., Handford C., Williams M. The natural physical alternative to cognitive theories of motor behaviour: An invitation for interdisciplinary research in sports science? // Journal of Sports Sciences, 1994. – vol. 12(6). – pp. 495–528.

Yelling M., Penney D., Swaine I.L. Physical Activity in Physical Education: A Case Study Investigation // European Journal of Physical Education, 2000. – vol. 5(1). – pp. 45–66.

страницы 31-34
номер 4
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.669666
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Кедровский Б.Г.,  Шалар О.Г.,  Гриневич А.В.,  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ТРЕНЕРОВ С ЮНЫМИ СПОРТСМЕНАМИ // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 4. - С. 31-34. doi:10.6084/m9.figshare.669666
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.