ОЦЕНКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ

Авторы Терещенко Иван Андреевич
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Оцупок Александр Павлович
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Крупеня Светлана Васильевна
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Левчук Тамара Михайловна
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Болобан Виктор Николаевич
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Аннотация Измерены координационные способности (исходные показатели) к статическому и динамическому равновесию тела, пространственно-временной ориентировке на опоре и в безопорном положении, проприорецептивной чувствительности, вестибулярной устойчивости, вестибулярной чувствительности, координации движений конечностями симметричного и асимметричного характера, в том числе, в затрудненных условиях. В исследованиях принимали участие 238 студентов в возрасте 17 – 18 лет. Зарегистрирована положительная динамика совершенствования показателей двигательных тестов, а также освоения учебного материала. Студенты, специализирующиеся в сложных по координации видах спорта имеют достоверно более эффективные показатели. Установлено, что содержание учебного материала рабочих программ спортивно-педагогических дисциплин способствует задачам совершенствования сенсомоторной координации студентов и является основой эффективного формирования двигательных умений и двигательных навыков освоения гимнастических упражнений, что должно способствовать росту спортивно-технического и профессионального мастерства студентов.
Ключевые слова студенты; гимнастика; тесты; способности; двигательный; навык; оценка;
Ссылки Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А. Бернштейн //М.: Физкультура и спорт, 1991. –288 с.

Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды /Н.А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. – 2 – е изд. – Воронеж, Изд – во НПО «Модэк». – 2004. – 688 с.

Бирюк Е.В. Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования при занятиях художественной гимнастикой /Е.В. Бирюк //Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - М. –1972. – 29 с.

Болобан В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости /В.Н. Болобан // Автореф. дисс. … докт. пед. наук. – Киев. – 1990. – 45 с.

Болобан В.Н. Вестибулярная тренировка //Физическая культура в школе, 1991.- №1.- С. 37 – 40.

Болобан В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2006. – №2. - С. 96 – 102.

Болобан В.Н. Элементы теории и практики спортивной ориентации, отбора и комплектования групп в спортивной акробатике /В.Н. Болобан // Педагогіка, психологія та медіко – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2009. - №2. – С. 21 - 31

Ботяев В. Исследование вариативности развития координационных способностей у спортсменов различных специализаций, возраста и квалификации /В. Ботяев //Наука в олимпийском спорте, 2012. - №1. – С. 68 – 73

Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека /В.В. Бойко. – М., Физкультура и спорт. – 1987. - 144с.

Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. /Ю.К. Гавердовский – М., Физкультура и спорт. – 2007. – С. 53, 461.

Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М., ТВТ Дивизион. –2006. - С. 45 – 58.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М., Физкультура и спорт. – 1991. – 542 с.

Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., Прайм-Еврознак. –2003. – С. 616 – 620.

Платонов В.Н, Булатова М.М. Фізична підготовка спортсмена /В.М. Платонов, М.М. Булатова. – Київ, Олімпійська література. –1995. – 320 с.

Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложение /В.Н. Платонов. – Киев, Олимпийская литература. – 2004. – С. 408 – 421.

Садовски Е. Основы тренировки координационных спосoбностей в восточных єдиноборствах /Е. Садовски. – Biala Podlaska, ZWWF. – 2003. – 384 с.

Boloban W., Kusmierczyk P., Szyper M. Sencomotorna koordynacja jako czynnik ukierunkowanych dzialan ruchowych studentow w zajеciach praktucznych /W Boloban, P. Kusmierczyk, M. Szyper // Педагогіка, психологія та медіко – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2007. - №7. – С. 160 – 168.

Hannaford Cr. Zmyślne ruchy, które doskonalą umysł /Cr. Hannaford. – Warszawa, 1998. – pp. 32 – 36.

Maas V.F. Uczenie sie przez zmysly /V. F. Maas. – Warszawa, WSIP. – 1998. - pp.15 – 60

Raczek J. Antropomotoryka /J. Raczek. – Warszawa, PZWL. – 2010. - 337 p.

Starosta W. Motorjcrne zdolnosci koordynacyjne. Znaczenie, Struktura, Uwarunkowania, Ksztaltowanie /W. Starosta. – Wаrszawa: /Instytut sportu, 2003. - 564 p.

страницы 60-71
номер 3
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.663628
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Терещенко И.А.,  Оцупок А.П.,  Крупеня С.В.,  Левчук Т.М.,  Болобан В.Н.,  ОЦЕНКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 60-71. doi:10.6084/m9.figshare.663628
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.