|
ОЦЕНКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ
|
Авторы |
Терещенко Иван Андреевич
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина
Оцупок Александр Павлович
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина
Крупеня Светлана Васильевна
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина
Левчук Тамара Михайловна
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина
Болобан Виктор Николаевич
wboloban@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина
|
Аннотация |
Измерены координационные способности (исходные показатели) к статическому и динамическому равновесию тела, пространственно-временной ориентировке на опоре и в безопорном положении, проприорецептивной чувствительности, вестибулярной устойчивости, вестибулярной чувствительности, координации движений конечностями симметричного и асимметричного характера, в том числе, в затрудненных условиях. В исследованиях принимали участие 238 студентов в возрасте 17 – 18 лет. Зарегистрирована положительная динамика совершенствования показателей двигательных тестов, а также освоения учебного материала. Студенты, специализирующиеся в сложных по координации видах спорта имеют достоверно более эффективные показатели. Установлено, что содержание учебного материала рабочих программ спортивно-педагогических дисциплин способствует задачам совершенствования сенсомоторной координации студентов и является основой эффективного формирования двигательных умений и двигательных навыков освоения гимнастических упражнений, что должно способствовать росту спортивно-технического и профессионального мастерства студентов.
|
Ключевые слова |
студенты; гимнастика; тесты; способности; двигательный; навык; оценка;
|
Ссылки |
Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии /Н.А. Бернштейн //М.: Физкультура и спорт, 1991. –288 с.
Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды /Н.А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. – 2 – е изд. – Воронеж, Изд – во НПО «Модэк». – 2004. – 688 с.
Бирюк Е.В. Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования при занятиях художественной гимнастикой /Е.В. Бирюк //Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - М. –1972. – 29 с.
Болобан В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости /В.Н. Болобан // Автореф. дисс. … докт. пед. наук. – Киев. – 1990. – 45 с.
Болобан В.Н. Вестибулярная тренировка //Физическая культура в школе, 1991.- №1.- С. 37 – 40.
Болобан В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2006. – №2. - С. 96 – 102.
Болобан В.Н. Элементы теории и практики спортивной ориентации, отбора и комплектования групп в спортивной акробатике /В.Н. Болобан // Педагогіка, психологія та медіко – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2009. - №2. – С. 21 - 31
Ботяев В. Исследование вариативности развития координационных способностей у спортсменов различных специализаций, возраста и квалификации /В. Ботяев //Наука в олимпийском спорте, 2012. - №1. – С. 68 – 73
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека /В.В. Бойко. – М., Физкультура и спорт. – 1987. - 144с.
Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. /Ю.К. Гавердовский – М., Физкультура и спорт. – 2007. – С. 53, 461.
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М., ТВТ Дивизион. –2006. - С. 45 – 58.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М., Физкультура и спорт. – 1991. – 542 с.
Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., Прайм-Еврознак. –2003. – С. 616 – 620.
Платонов В.Н, Булатова М.М. Фізична підготовка спортсмена /В.М. Платонов, М.М. Булатова. – Київ, Олімпійська література. –1995. – 320 с.
Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложение /В.Н. Платонов. – Киев, Олимпийская литература. – 2004. – С. 408 – 421.
Садовски Е. Основы тренировки координационных спосoбностей в восточных єдиноборствах /Е. Садовски. – Biala Podlaska, ZWWF. – 2003. – 384 с.
Boloban W., Kusmierczyk P., Szyper M. Sencomotorna koordynacja jako czynnik ukierunkowanych dzialan ruchowych studentow w zajеciach praktucznych /W Boloban, P. Kusmierczyk, M. Szyper // Педагогіка, психологія та медіко – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 2007. - №7. – С. 160 – 168.
Hannaford Cr. Zmyślne ruchy, które doskonalą umysł /Cr. Hannaford. – Warszawa, 1998. – pp. 32 – 36.
Maas V.F. Uczenie sie przez zmysly /V. F. Maas. – Warszawa, WSIP. – 1998. - pp.15 – 60
Raczek J. Antropomotoryka /J. Raczek. – Warszawa, PZWL. – 2010. - 337 p.
Starosta W. Motorjcrne zdolnosci koordynacyjne. Znaczenie, Struktura, Uwarunkowania, Ksztaltowanie /W. Starosta. – Wаrszawa: /Instytut sportu, 2003. - 564 p.
|
страницы |
60-71
|
номер |
3
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.663628
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Терещенко И.А.,
Оцупок А.П.,
Крупеня С.В.,
Левчук Т.М.,
Болобан В.Н.,
ОЦЕНКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 60-71. doi:10.6084/m9.figshare.663628
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|