|
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
|
Авторы |
Белых Сергей Иванович
olga_bielykh@mail.ru
Донецкий национальный университет
ул. Университетская 24, г. Донецк, 83001, Украина
|
Аннотация |
Рассмотрены методологические основы использования личностно ориентированного подхода для обоснования системы непрофессионального физкультурного образования студентов университета. В исследовании принимали участие 560 студентов. Рассмотрена концепция, связывающая физическую культуру человека с его телесностью. Выяснено, что в результате воздействий телесное состояние приобретает статус личностных качеств индивида, становится социальным по своему содержанию, приобретает статус культурной ценности. Установлено, что преподаватели отдают приоритет усвоению студентами знаний и навыков. Значительно меньше внимания преподаватели уделяют моторной составляющей учебной дисциплины. Рекомендуются направления комплексного применения аксиологического, культурологического и личностно ориентированного подходов в условиях проведения реформы процесса физического воспитания студентов.
|
Ключевые слова |
физическое воспитание; личностный; ориентированный; подход; непрофессиональное; образование; студент;
|
Ссылки |
Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. - № 1. – С. 27-32.
Выдрин В. М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) : учеб. пособ. / В. М. Выдрин. – Л., ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – 1988. – 45 с.
Григорьев В. И. Неспециальное физкультурное образование студентов вузов Санкт-Петербурга как объект социально-педагогического исследования: антропологический, социально-педагогический и организационный аспекты / В. И. Григорьев // Проблемы физкультурного образования учащейся молодежи на рубеже ХХІ века. Сб. науч. трудов. Ред. проф. В. И. Григорьев. – СПб. – 1999. – С. 16-31.
Давиденко Д. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры / Д. Н. Давиденко, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 5. – С. 52-55.
Дзюбенко М. І. До розробки алгоритму управління власним здоров’ям (у контексті концепції В. В. Приходька) // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.3. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 126-129.
Дмитриев С. В. Акмеологические аспекты развития студента в образовательных технологиях / С. В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.2. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 5-8.
Дмитриев С. В. Акмеологическое проектирование в образовательных технологиях / С. В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.2. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 9-12.
Пашин А. А. Современная концепция физической культуры и пути ее реализации / А. А. Пашин, В. А. Кабачков // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью. Матер. Междунар. науч. конф. Т. 2. – Пенза. – 2011. – С.21-27.
Черняев В. В. Гуманитаризация высшего образования как условие его модернизации / В. В. Черняев, К. Ю. Акулова, П. А. Хомяк // Культура физическая и здоровье, 2005. - № 2 (4). – С. 13-17.
Mayer M.J. Structural Equation Modeling of School Violence Data. Journal of School Violence, 2004. – vol.3(2-3). – pp. 131–148. – doi:10.1300/J202v03n02_08
Werthamer-Larsson L. Methodological issues in school-based services research. Journal of Clinical Child Psychology, 1994. – vol.23(2). – pp. 121–132. – doi:10.1207/s15374424jccp2302_2
|
страницы |
11-17
|
номер |
3
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.669662
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Белых С.И.,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 11-17. doi:10.6084/m9.figshare.669662
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|