МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

Авторы Белых Сергей Иванович
olga_bielykh@mail.ru
Донецкий национальный университет
ул. Университетская 24, г. Донецк, 83001, Украина

Аннотация Рассмотрены методологические основы использования личностно ориентированного подхода для обоснования системы непрофессионального физкультурного образования студентов университета. В исследовании принимали участие 560 студентов. Рассмотрена концепция, связывающая физическую культуру человека с его телесностью. Выяснено, что в результате воздействий телесное состояние приобретает статус личностных качеств индивида, становится социальным по своему содержанию, приобретает статус культурной ценности. Установлено, что преподаватели отдают приоритет усвоению студентами знаний и навыков. Значительно меньше внимания преподаватели уделяют моторной составляющей учебной дисциплины. Рекомендуются направления комплексного применения аксиологического, культурологического и личностно ориентированного подходов в условиях проведения реформы процесса физического воспитания студентов.
Ключевые слова физическое воспитание; личностный; ориентированный; подход; непрофессиональное; образование; студент;
Ссылки Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. - № 1. – С. 27-32.

Выдрин В. М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) : учеб. пособ. / В. М. Выдрин. – Л., ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – 1988. – 45 с.

Григорьев В. И. Неспециальное физкультурное образование студентов вузов Санкт-Петербурга как объект социально-педагогического исследования: антропологический, социально-педагогический и организационный аспекты / В. И. Григорьев // Проблемы физкультурного образования учащейся молодежи на рубеже ХХІ века. Сб. науч. трудов. Ред. проф. В. И. Григорьев. – СПб. – 1999. – С. 16-31.

Давиденко Д. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры / Д. Н. Давиденко, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 5. – С. 52-55.

Дзюбенко М. І. До розробки алгоритму управління власним здоров’ям (у контексті концепції В. В. Приходька) // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.3. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 126-129.

Дмитриев С. В. Акмеологические аспекты развития студента в образовательных технологиях / С. В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.2. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 5-8.

Дмитриев С. В. Акмеологическое проектирование в образовательных технологиях / С. В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. - Вип. 98. – Т.2. – Серія: педагогічні науки. фізичне виховання та спорт. – Чернігів. – 2012. – С. 9-12.

Пашин А. А. Современная концепция физической культуры и пути ее реализации / А. А. Пашин, В. А. Кабачков // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью. Матер. Междунар. науч. конф. Т. 2. – Пенза. – 2011. – С.21-27.

Черняев В. В. Гуманитаризация высшего образования как условие его модернизации / В. В. Черняев, К. Ю. Акулова, П. А. Хомяк // Культура физическая и здоровье, 2005. - № 2 (4). – С. 13-17.

Mayer M.J. Structural Equation Modeling of School Violence Data. Journal of School Violence, 2004. – vol.3(2-3). – pp. 131–148. – doi:10.1300/J202v03n02_08

Werthamer-Larsson L. Methodological issues in school-based services research. Journal of Clinical Child Psychology, 1994. – vol.23(2). – pp. 121–132. – doi:10.1207/s15374424jccp2302_2

страницы 11-17
номер 3
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.669662
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Белых С.И.,  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 11-17. doi:10.6084/m9.figshare.669662
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.