ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, КАК КРИТЕРИЙ ВЫБОРА СТИЛЯ ИГРЫ ТЕННИСИСТОК

Авторы Шалар Олег Григорьевич
Shalar@ksu.ks.ua
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Стрикаленко Евгений Андреевич
strikalenko76@gmail.com
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Иващенко Анна Николаевна
Shalar@ksu.ks.ua
Херсонский государственный университет
ул. 40-летия Октября 27, г. Херсон, 73000, Украина

Аннотация Рассмотрены особенности различных стилей игры в настольном теннисе и показана взаимосвязь с индивидуальными психологическими свойствами личности теннисисток. Изучены характерологические и интеллектуальные показатели спортсменок высокого класса, которые выступают в клубном чемпионате Украины по настольному теннису. В исследовании приняло участие 15 спортсменок высокого класса, среди которых 1 мастер спорта международного класса, 7 мастеров спорта и 7 кандидатов в мастера спорта. Установлено, что теннисисткам нападающего стиля игры присущ возбудимый (100 %), гипертивный, эмотивный и экзальтированный (80 %) тип акцентуации и ярко выраженная настойчивость. У теннисисток комбинированного стиля игры преобладает гипертивный, эмотивный, циклотимический и демонстративный (100 %), тревожный и возбудительный (80 %) тип акцентуации. Теннисистки-защитники имеют склонность к гипертивному, эмотивному и экзальтированному (100 %), тревожному, циклотимическому (80 %) типу акцентуации. Теннисистки комбинированного и защитного стиля игры в 80 % случаев имеют высокий уровень интеллектуальных способностей. Однако мотивация к успеху более выражена у теннисисток нападающего стиля игры (60 %).
Ключевые слова теннис; стиль; игра; интеллектуальный; свойства; характер; саморегуляция;
Ссылки Байгулов Ю. П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Бугайлов - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 250 с.

Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис / Г.В. Барчукова – М.: РГАФК, 1997. – С. 50.

Гордон С., Ильин А. Оценка психической готовности к соревновательной деятельности спортсменов разных специализаций и квалификаций (на примере циклических, игровых видов и спортивных единоборств). // Наука в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, № 2. - 2004. - С. 82-85.

Иванова Т.С., Макаренко Т.М. Повышение эффективности СД теннисистов на основе диагностики и регуляции их психологических состояний / Метод, рекоменд. для тренеров. - И. Госкомспорт СССР, 1988, С 23-31.

Ильин Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 1983. - С. 71-85.

Ложкин Г., Спасенников В. Проблемы диагностики эмоциональной устойчивости при проведении психологического обследования спортсменов // Наука в олимпийском спорте. – К.: Олимпийская литература, 1997. N1. - C. 45-50.

Макаренко Т:М. Иванова Т.Е. Повышение ЗСД на основе учета индивидуально - психологических особенностей теннисистов // Актуальные вопросы подготовки спортсменов в циклических видах спорта: Сб. науч. работ. – Волгоград, 1993, С 52-60.

Applewhaite С., Pcynder J. The Luta guide to better tennis lessons from top coaches // Pan books London and Sydney. 1986. - 143 p.

Loehr J. E., Kahn E. J. Net results // Training the tennis parent for competition. – Lexington, 1987. - 15 p.

Nideffer M. The Role of Attention in Optimal Athletic Performance In: Klavora P., Daniel J // Coach, athlete and sport psychologist. – Ottawa, Ontario. 1980. – P. 99-113.

страницы 69-73
номер 2
год 2013
doi: 10.6084/m9.figshare.156384
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Шалар О.Г.,  Стрикаленко Е.А.,  Иващенко А.Н.,  Индивидуальные свойства личности, как критерий выбора стиля игры теннисисток // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 2. - С. 69-73. doi:10.6084/m9.figshare.156384
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.