ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К НЕРВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Авторы Химич Игорь Юриевич
himichu@ukr.net
Национальный технический университет Украины "КПИ"
проспект Победы 37, г. Киев-56, 03056, Украина

Аннотация Рассмотрены современные исследования изменения уровня физической активности молодежи и его влияние на устойчивость к нервно-эмоциональному напряжению в процессе обучения студентов в высших учебных заведениях Украины и постсоветских государств. В эксперименте участвовали 380 студентов 1 и 2 курсов. Студентам было предложено ответить на вопросы анкеты. Установлено, что до поступления в высшее учебное заведение: 40% студентов занимались не более двух раз двигательной активностью; 30% студентов вообще не уделяли время физическому воспитанию; 23% первокурсников уделяли время физическому воспитанию более двух раз в неделю; 7% регулярно занимаются спортом и участвуют в соревнованиях. Установлено, что влияние субъективных и объективных причин на продолжительность занятий физическим воспитанием повышает уровень дефицита двигательной активности студенческой молодежи.
Ключевые слова студенты; эмоциональное; напряжение; физическая; активность; физическое воспитание;
Ссылки Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999. 528 с.

Грибан Г.П., Кутек Т.Б. Аналіз стану здоров'я студенев вищих навчальних закладів. Спортивний вісник Придніпров'я. Науково-теоретичний журнал Дніпропетровського держ. Інституту фіз. кул. i спорту. №7, 2004. С. 130-132.

Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Ю.Д. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии. Л.: Медицина, 1996. -224 с.

Данилин Д.А. Изучение индивидуальных особенностей студентов и их социально-психологической адаптации. Медико биологические проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: мат. межд. науч.-практ. конф., Белгород, 17-19 ноября 2003 г. Белгород, 2003. С. 217-220.

Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.

Долженко Л. Анализ физического здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи. Стратегия развития спорта для всех и законодательных основ физической культуры и спорта в странах СНГ: мат. Межд. Науч. Конгресса, 24-25 сентября 2008г. ГУФВС. Кишенев: ГУФВС, 2008. С. 143-146.

Долженко Л.П. Фізична підготовленість і функціональні особливості студентів із різним рівнем фізичного здоров'я : автореф. дис… канд.. наук з фіз.. визовання і спорту: 24.00.02 Нац. ін.-т фіз. виховання і спорту. Київ, 2007. 21 с.

Драчук А. Соціально-психологічний портрет студентів за роки становления України як самостійної державы. Теорія i методика фіз. виховання i спорту. 2005. № 4. С. 84-86.

Каленникова Н.Г., Кабанова Л.Н. Сравнительный анализ состояния здоровья различных групп населения, проживающих на территории Брянской области. Медико биологические проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: мат. межд. науч.-практ. конф., Белгород, 17-19 ноября 2003 г. Белгород, 2003. С. 114-118.

Карасева Т.В., Нарядова Ю.В. Особенности формирования здорового образа жизни студентов с ослабленным здоровьем средствами физической культуры. Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в ХХІ веке: мат. междунар. науч. конгресса, 12-14 мая 2011 г. Ч. ІІ. М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2011. С. 27-29.

Киколов А.И. Нервное утомление у лиц, занятых напряженным умственно-эмоциональным трудом. Гигиена и санитария. 1969. № 3. С. 19-23.

Костюченко В.Ф., Малышева С.А. Здоровье студентов и средства его укрепления. Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры и докторантуры СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. Вып. 15. С. 35-43.

Лазарус P.C. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу. Психологические факторы на работе и охрана здоровья. М.: Женева, 1989. С. 121-126.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. 344 с.

Малетина Е.Б. Актуализиция физического воспитания студентов как фактор сохранения их здоровья: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2004. 21 с.

Мандриков В.Б. Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах: Дис. . д-ра. пед. наук: 13.00.04. Волгоград, 2002. 110 с.

Медведев В.А., Макаревич О.П. Физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании студенческой молодежи республики Беларусь. Олімпійський спорт і спорт для всіх: тези доп. ІХ між нар. наук. конгресу, Київ 20-23 вересня 2005р. Київ: вид. НУФВУСУ «Олімпійська література», 2005. С. 597.

Мищенко В.А. Роль здорового образа жизни в повышении профессиональной мобильности молодых специалистов. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. № 1. С. 64-67.

Мойкин Ю.В. Психофизиологические основы профилактики перенапряжения: монография. АМН ССР. М.: Медицина, 1987. 254 с.

Раевский Р.Т., Солякова И.Д. Концептуально-практические основы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Опыт и современные технологии в развитии оздоровительной физической культуры, спортивных игр и туризма: мат. междунар. наук.-практ. конф., 5 июня 2009 г. БГУФК. Минск: БГУФК, 2009. С. 187-190.

Романова Л.Б. Предотвращение патологический состояний у студентов в процессе физической нагрузки. Опыт и современные технологии в развитии оздоровительной физической культуры, спортивных игр и туризма: мат. междунар. наук.-практ. конф., 5 июня 2009 г. БГУФК. Минск: БГУФК, 2009. С. 190-194.

Гарапа В., Шарапа В., Хрипок Л., Кубасов В. Эффективность применения количественных показателей уровня здоровья в процессе физического воспитания студентов вузов. Олімпійський спорт і спорт для всіх: проблеми здоров'я, рекреації, спортивної медицини та реабілітації: праці IV між нар.наук. конгресу присвяч. 70-річчю заснування Національного університету фіз.. вих.. і спорту України, 16-19 травня 2000 р. Київ, 2000. с. 448.

первая страница 123
последняя страница 127
номер 5
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.96603
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера