Аннотация |
Исследуются пути усовершенствования учебно- воспитательного процесса при проведении различных форм физического воспитания в общеобразовательных школах. Рассматриваются проблемы внедрения в учебный процесс личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного, синергетического, аксиологического и акмеологического подходов как инновационных направлений решения этой проблемы. Раскрываются позитивные аспекты каждого из них, особенности их влияния на учащихся, результаты их реализации в процессе обучения. Определяются перспективы исследования реализации этих подходов в процессе физического воспитания школьников.
|
Ссылки |
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков. В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева ..Теория и практика физической культуры.- 2003.-№4.-С.56-59.
Боголюбов Л.И. и др. Обществоведение в современной школе .Л.И.Боголюбов ..Педагогика. - 1993.-№3.-С.28-33.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования .Е.В.Бондаревская ..Педагогика. - 1997.-№4.-С.11-17.
Иванова Е.О., Осмоловская И.Я., Шалыгина И.В. Содержание образования: культурологический подход .Е.О.Иванова, И.Я.Осмоловская, И.В.Шалыгина ..Педагогика.- 2005.-№1.-С.13-19.
Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому .В.В.Краевский.- М.: Педагогическое общество России. - 2000.-36с.
Лебедев О.Е. Компетентносный подход в образовании .О.Е.Лебедев ..Школьные технологии.- 2004.-№5.-С.3-12.
Лях В.И., Копылов Ю.А. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы, пути реорганизации .В.И.Лях, Ю.А.Копылов ..Теория и практика физической культуры.- 1998.-№9.-С.49-51.
Николаев Ю.М. Теоретические аспекты содержания и человекотворческой сущности физической культуры . Ю.М.Николаев ..Теория и практика физической культуры.- 1998.-№4.-С.16-23.
Новое педагогическое мышление . Под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика, 1989.-280с.
Рибалко Л.С. Акмеологічні засади професійно-педагогічної самореалізації майбутнього вчителя .Л.С.Рибалко. Автор. дис. докт. пед. наук. - Харків, 2008.-42с.
Сидоркин А.М. Методологические функции категории «Воспитательная система школы» .А.М.Сидоркин. Сборник научных трудов. - М.: НИИОП АПН СССР, 1990.-С.73-79.
Теоретические основы содержания общего среднего образования .Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М.: Педагогика, 1983.-352с.
Теория и методика физического воспитания .Под ред. А.Д.Новикова, Л.П.Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт,1967.-397с.
Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме .В.П.Тугаринов. - Л.: ЛГУ, 1968.-171с.
Хакен Г. Синергетика .Г.Хакен. - М.: Мир, 1980.-404с.
Хуторской А.В. Современная дидактика .А.А.Хуторской. Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2001.-544с.
Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе .И.С.Якиманская . - М.: Сентябрь, 1996.-96с.
|