ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Авторы Васьков Юрий Вадимович
tarasbondar@rambler.ru
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Аннотация Исследуются пути усовершенствования учебно- воспитательного процесса при проведении различных форм физического воспитания в общеобразовательных школах. Рассматриваются проблемы внедрения в учебный процесс личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного, синергетического, аксиологического и акмеологического подходов как инновационных направлений решения этой проблемы. Раскрываются позитивные аспекты каждого из них, особенности их влияния на учащихся, результаты их реализации в процессе обучения. Определяются перспективы исследования реализации этих подходов в процессе физического воспитания школьников.
Ключевые слова учебный; процесс; личность; ориентированный; культурологический; компетентностный; синергетический; аксиологический; акмеологический; подход;
Ссылки Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков. В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева ..Теория и практика физической культуры.- 2003.-№4.-С.56-59.

Боголюбов Л.И. и др. Обществоведение в современной школе .Л.И.Боголюбов ..Педагогика. - 1993.-№3.-С.28-33.

Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования .Е.В.Бондаревская ..Педагогика. - 1997.-№4.-С.11-17.

Иванова Е.О., Осмоловская И.Я., Шалыгина И.В. Содержание образования: культурологический подход .Е.О.Иванова, И.Я.Осмоловская, И.В.Шалыгина ..Педагогика.- 2005.-№1.-С.13-19.

Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому .В.В.Краевский.- М.: Педагогическое общество России. - 2000.-36с.

Лебедев О.Е. Компетентносный подход в образовании .О.Е.Лебедев ..Школьные технологии.- 2004.-№5.-С.3-12.

Лях В.И., Копылов Ю.А. и др. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы, пути реорганизации .В.И.Лях, Ю.А.Копылов ..Теория и практика физической культуры.- 1998.-№9.-С.49-51.

Николаев Ю.М. Теоретические аспекты содержания и человекотворческой сущности физической культуры . Ю.М.Николаев ..Теория и практика физической культуры.- 1998.-№4.-С.16-23.

Новое педагогическое мышление . Под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика, 1989.-280с.

Рибалко Л.С. Акмеологічні засади професійно-педагогічної самореалізації майбутнього вчителя .Л.С.Рибалко. Автор. дис. докт. пед. наук. - Харків, 2008.-42с.

Сидоркин А.М. Методологические функции категории «Воспитательная система школы» .А.М.Сидоркин. Сборник научных трудов. - М.: НИИОП АПН СССР, 1990.-С.73-79.

Теоретические основы содержания общего среднего образования .Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М.: Педагогика, 1983.-352с.

Теория и методика физического воспитания .Под ред. А.Д.Новикова, Л.П.Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт,1967.-397с.

Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме .В.П.Тугаринов. - Л.: ЛГУ, 1968.-171с.

Хакен Г. Синергетика .Г.Хакен. - М.: Мир, 1980.-404с.

Хуторской А.В. Современная дидактика .А.А.Хуторской. Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2001.-544с.

Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе .И.С.Якиманская . - М.: Сентябрь, 1996.-96с.

первая страница 24
последняя страница 29
номер 1
год 2012
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера