ПОКАЗАТЕЛИ ВЕСТИБУЛОСЕНСОРНЫХ РЕАКЦИЙ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Авторы Помещикова Ирина Петровна
pomeshikovaip@mail.ru
Харьковская государственная академия физической культуры
ул. Клочковская 99, г. Харьков, 61022, Украина

Лозыченко Марина Владимировна
pomeshikovaip@mail.ru
Национальный медицинский университет
б-р Шевченко 13, 01601, г. Киев, Украина

Аннотация Рассмотрены показатели вестибулосенсорных реакций учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В педагогическом эксперименте приняло участие 62 учащихся (16-19 лет) техникума-интерната для инвалидов. Сенсорный компонент вестибулярной реакции оценивали в секундах по ощущению головокружения после вестибулярного раздражения в кресле Барани. Отмечается, что изменения показателей вестибулосенсорных реакций с учётом характера нарушений носят положительную тенденцию при всех видах нарушений. Установлено, что применение системы специально подобранных упражнений и игр с мячом уменьшило время ощущения головокружения у юношей и девушек.
Ключевые слова вращение; головокружение; реакция; мяч; упражнения; игры;
Ссылки Грибовська І. Б. Комплексна оцінка функціонального стану вестибулярної сенсорної системи глухих дітей та його корекція в процесі фізичного виховання: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. наук з фізичного виховання і спорту. - Луцьк, 1998. - 17 с.

Лящук Р.П. Соотношение чувствительности и устойчивости вестибулярного анализатора школьников и их изменение под влиянием специальных физических упражнений - Симферополь, 1979. - 24 с.

Помещикова И. П. Динамика показателей вестибулосоматических реакций учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата под влиянием специально подобраных упражнений и игр с мячом .. Слобожанський науковоспортивний вісник. - Харків, 2010. - № 4. - С. 13-16.

Помещикова И. П. Манучарян С. В. Упражнения и игры с мячом как средство для повышения вестибулярной устойчивости учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ..Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях ..Сборник статей V международной научной конференции, Белгород-Харьков, 2009. - С. 136-140.

Романова Е. А. Применение методов ЛФК в лечении нейросенсорной тугоухости с синдромом вестибулярных нарушений смешанного генеза ..Открытый мир: Науч.-практ. семинар по адапт. двигат. активности. - М., б. г. - С. 78-82.

Сишко Д., Мутьєв А. Вплив вестибулярних подразнень на показники центральної кардіогемодинаміки у спортсменів з порушеннями слуху ..Теорія і методика фізичного виховання і спорту. - 2006. - № 2. - С. 46-49.

Спасенных А. С. Динамика чувствительности вестибулярного анализатора у детей дошкольного возраста .. Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. Тезисы 2 всесоюзн. конф. «Физиология развития человека» 20-22 окт. - Москва. - 1981. - С. 60-61.

Шаров Б. Б., Андреева А.А. Комплексный контроль и коррекция функционального состояния детей с дисбалансом мышечной системы .. Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 9. - С. 21-22.

первая страница 79
последняя страница 82
номер 6
год 2011
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера