МОДИФИКАЦИЯ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

МОДИФИКАЦИЯ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Авторы Копейкина Евгения Николаевна
http://orcid.org/0000-0002-6027-3495
kopeikina@bsu.edu.ru
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

Дрогомерецкий Владимир Вячеславович
http://orcid.org/0000-0002-4749-2853
drogomeretskiy@bsu.edu.ru
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

Кондаков Виктор Леонидович
http://orcid.org/0000-0002-8094-0144
kondakov@bsu.edu.ru
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

Ковалева Марина Владимировна
http://orcid.org/0000-0002-4764-0772
kovaleva_m@bsu.edu.ru
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
ул. Костюкова, 46, г. Белгород, 308012, Россия

Ермаков Сергей Сидорович
http://orcid.org/0000-0002-5039-4517
sportart@gmail.com
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

Аннотация Цель: обосновать, разработать и экспериментально проверить модифицированный тест, предназначенный для оценки функциональных возможностей студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Материал: в исследовании принимали участие студенты: девушки и юноши 18-20 лет (n= 522). Согласно разработанной модификации теста студент в течение 30 секунд выполнял восхождение на скамейку (h=43 см) и спускался с неё. Затем трижды замерялся пульс. В общей сложности тест длился 4 минуты. Результаты: Для разработки шкалы интерпретации полученных результатов была проведена оценка новой 30 секундной модификации Гарвардского степ-теста на валидность. С этой целью все студенты выполнили сначала модифицированный степ-тест. Затем после полного восстановления (через 20 минут) выполнили его трехминутный вариант. Проведённый корреляционный анализ полученных результатов показал наличие связи средней силы между двумя выборками (r=0,64). Выводы: Использование данного модифицированного варианта позволяет педагогам в полном объёме оценивать функциональные возможности студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Ключевые слова студенты; модифицированный; Гарвардский; степ-тест; корреляционный анализ; функциональные возможности;
Ссылки Афанасьева И.В. Анализ физического развития и состояния студентов Омского государственного института сервиса / И.В. Афанасьева, Л.Н. Вериго // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / под ред. А.И. Федорова, С.Б. Шармановой. - Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. - Вып. 7. - Ч. 1. - 120-132с.

Балышева Н.В. Укрепление здоровья студенток, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы, средствами дозированной оздоровительной ходьбы и бега: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н.В. Балышева. - Санкт-Петербург, 2010. - 26 с.

Богоева М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Мария Дмитриевна Богоева. - СПб, 2011. - 253 с.

Богоева М.Д. Построение процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: Монография / М.Д. Богоева, О.Г. Румба, А.А. Горелов. - Белгород: ИПЦ «Политерра», 2011. - 172 с.

Бочарова В.И. Интеграция средств пилатеса и степ-аэробики для обеспечения работоспособности студентов : диссертация.. кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Бочарова Валерия Игоревна.- Санкт-Петербург, 2013.- 208 с.

Бутенко М.В. Формирование культуры ЗОЖ личности студента в процессе занятий атлетической гимнастикой. Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Максим Владимирович Бутенко. - Омск: СибГУФК, 2004. - 22 с.

Гогинава С.Е. Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности на занятиях по физической культуре в вузе: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.04 / Гогинава Сергей Евгеньевич. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 145с.

Горобий А.Ю. Двигательная активность в жизни студентов гуманитарного вуза/ А.Ю. Горобий, В.Л. Кондаков, А.А. Третьяков // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2013, вып. 2 (44). - С. 18-20.

Грачев А.С. Технология улучшения функционирования зрительного анализатора слабовидящих студентов средствами спортивных и подвижных игр / А.С. Грачев // Дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 // Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова. - СПб, 2013. - 241 с.

Дрогомерецкий В.В. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп средствами оздоровительного плавания: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В.В. Дрогомерецкий. - СПб., 2012. - 24 с.

Ковалева М.В. Методика применения подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами специальных медицинских групп с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы: автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Ковалева Марина Владимировна - Шуя, 2012.- 25 с.

Ковалева М.В. Применение подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами с ограниченными возможностями здоровья сердечно-сосудистой системы: Монография / М.В. Ковалева, О.Г. Румба. - Белгород: Политерра, 2012. - 170 с.

Кондаков В.Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза: Дис.. докт. пед. наук: 13.00.04, 13.00.08 / В.Л. Кондаков. - Санкт-Петербург, 2013, в 2-х Т.: Т.1 -521 с., Т.2 - 136 с.

Кондаков В.Л. Физкультурно-оздоровительная технология профилактики нарушений в состоянии дыхательной системы // В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, Н.В. Балышева // Теория и практика физической культуры, 2016, № 1, pp. 34-36. http://www.teoriya.ru/en/node/4144

Копейкина Е.Н. Дыхательные упражнения как средство повышения соматического здоровья студентов // Е.Н. Копейкина, М.Д. Богоева // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - Ростов-на-Дону, 2011, №6. - С. 17-23.

Копейкина Е.Н. Построение процесса физического воспитания студенток с нарушениями в состоянии дыхательной системы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Евгения Николаевна Копейкина. - Белгород, 2010. - 239 с.

Маркевич О.П. Морфофункциональные показатели студенток первого курса, отнесенных к специальной медицинской группе / Маркевич О.П., Медведев В.А. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 282-283.

Пустозеров А.И. Оздоровительная физическая культура / А.И. Пустозеров, А.Г. Гостев: Учеб.-метод. пособие. - Челябинск; изд-во ЮУрГУ, 2008. - 85 с.

Ретюнских Л.Ф. Мониторинг здоровья как форма контроля физического развития студентов / Л.Ф. Ретюнских, В.А. Кашкаров, Е.А. Чеснокова // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы IV Международной научно-практической конференции, 31 марта 2008. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - 288 с.

Румба О.Г. Системные механизмы регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: Монография / О.Г. Румба. - Белгород: Изд-во «ЛитКараВан», 2011. - 460 с.

Третьяков А.А. Технология повышения устойчивости студентов к нервно-эмоциональному напряжению в процессе образовательной деятельности с использованием средств физической культуры: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Андрей Александрович Третьяков. - Белгород, 2011. - 264 с.

Тупикина А.А. Определение толерантности к физической нагрузке у здоровых детей с использованием модифицированного Гарвардского степ-теста / А.А. Тупикина, И.В. Плотникова, И.А. Ковалев, Л.И. Свинцова, О.Ю. Джаффарова, О.С. Янулевич, Е.В. Кривощеков // Сибирский медицинский журнал, 2015, Том 30, № 4. - С. 36-39.

Хельсинкская декларация всемирной медицинской ассоциации. [Online] Available from: [Accessed 15th April 2016]. http://www.ub.edu/recerca/Bioetica/doc/Declaracio_Helsinki_2013.pdf

Bruce R. Methods of exercise testing // Am. J. Cardiol. - 1974. -Vol. 33. - P. 715-720.

Drogomeretsky V.V., Kondakov V.L., Gorelov A.A. Application of improving swimming to the correction of joint and ligament students. Physical Education of Students, 2013, vol.5, pp. 46-54. doi:10.6084/m9.figshare.771046

Fernando R.J., Ravichandran K., Vaz M. Aerobic fitness, heart rate recovery and heart rate recovery time in indian school children. Indian Journal of Physiology and Pharmacology, 2015, vol.59, is. 4, pp. 407-413.

Francis K.T. A new singlestage step test for the clinical assessment of maximal oxygen consumption // Pbys. Ther. - 1990. - Vol. 70. - P. 734-738.

Kondakov V.L., Kopeikina E.N., Usatov A.N. 2016. On purposefulness of application of physical culture health related technology for prophylaxis of students’ respiratory system disorders. Physical education of students, 2: 4-12. doi:10.15561/20755279.2016.0201

Kondakov V.L., Voloshina L.N., Balysheva N.V., Kopeikina E.N., Skrug D.A. Correction of the state of cardiovascular system of undergraduates by means of dosed constitutional walking and jogging. / Research Journal of Medical Sciences, 2015, 9 (3), pp. 95-98.

Skurikhina N.V., Kudryavtsev M.D., Kuzmin V.A., Iermakov S.S. Fitness yoga as modern technology of special health groups’ girl students’ psychophysical condition and psycho-social health strengthening. Physical education of students, 2016;2:24-31. doi:10.15561/20755279.2016.0204

Zaporozhanov V.A., About reliable indicator of proprioception in agility control. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2013, vol.4, pp. 21-25. doi:10.6084/m9.figshare.693023

Zaporozhanov V.A., Boraczyński T., On the transfer of skills skill in different conditions of motor activity. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2013, vol.9, pp. 25-28. doi:10.6084/m9.figshare.749693

Zaporozhanov V.A., Boraczynski Tomasz, Discussion on the concepts of "coordination" and "agility" in terms of physical education. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2015, vol.3, pp. 15-19. doi:10.15561/18189172.2015.0303

Zaporozhanov V.A., Kochanowicz K., Kochanowicz A., Improvement of comprehensive assessment of specially trained childhood and adolescence gymnasts. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2014, vol.10, pp. 3-7. doi:10.5281/zenodo.10482

страницы 44-50
номер 4
год 2016
doi: 10.15561/20755279.2016.0405
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Копейкина Е.Н.,  Дрогомерецкий В.В.,  Кондаков В.Л.,  Ковалева М.В.,  Ермаков С.С.,  МОДИФИКАЦИЯ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ // Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 4. - С. 44-50. 10.15561/20755279.2016.0405
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.