ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ НА РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И СИЛУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОМАНИИ У СТУДЕНТОВ

ВЛИЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ НА РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И СИЛУ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОМАНИИ У СТУДЕНТОВ

Авторы Кудрявцев Михаил Дмитриевич
http://orcid.org/0000-0002-4377-0879
kumid@yandex.ru
ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет; ФГБОУ ВО Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва
пр. Свободный, 79, г. Красноярск, 660041, Россия

Крамида Ирина Евгеньевна
http://orcid.org/0000-0003-4256-2645
kramidai@mail.ru
ФГБОУ ВО Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва
просп. имени газеты Красноярский Рабочий, 31, г. Красноярск, 660014, Россия

Кузьмин Владимир Андреевич
http://orcid.org/0000-0002-4190-1628
atosn35@mail.ru
Сибирский федеральный университет
Свободный пр., 79, Красноярск, 660041, Россия

Ермаков Сергей Сидорович
http://orcid.org/0000-0002-5039-4517
sportart@gmail.com
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
ул. Победы, 85, г. Белгород, 308015, Россия

Цеслицка Мирослава
http://orcid.org/0000-0002-0407-2592
cudaki@op.pl
Университет Казимира Великого
ул. Ходкевича 30, г.Быдгощ 85-064, Польша

Станкевич Блазей
http://orcid.org/0000-0001-6743-1073
blazej1975@interia.pl
Университет Казимира Великого
ул. Ходкевича 30, г.Быдгощ 85-064, Польша

Аннотация Цель : выяснить эффективность учебно-воспитательного процесса для противодействия распространённости вредной привычки студентов чрезмерно играть в компьютерные игры. Материал: в качестве объекта исследования выступили студенты 1-3 курсов (основная медицинская группа). Всего в исследовании приняли участие 952 юноши и 523 девушки. Обследования осуществлялись в учебных группах студентов 1 курса в начале (октябрь) и среди студентов 1-3 курсов в конце учебного года (май). Результаты: установлено, что среди студентов-юношей распространенность вредной привычки играть в компьютерные игры и затраты времени на нее выше, чем среди девушек. Учебно-воспитательный процесс недостаточно эффективен для снижения уровня распространенности вредной привычки среди юношей, связанной с проведением большого количества времени за компьютерными играми. Для девушек эта привычка в целом не опасна. За время обучения сила этой привычки уменьшается у студентов всех курсов независимо от пола. Выводы: Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и улучшения образа жизни студентов необходимо выявлять и учитывать личностные особенности студентов-юношей. Также организовывать профилактические мероприятия с помощью современных средств оздоровительной физической культуры.
Ключевые слова студенты; учебно-воспитательный; вредные привычки; компьютерные игры; физическая культура; здоровый образ жизни;
Ссылки Siberian State Aerospace University

Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС. 2010. С. 56-60.

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 2005, т. 19, N 1, с. 89-100.

Белова В. А., Конева В. В., Баделина М. В. Влияние интернета на уровень общения и эрудицию студентов технического вуза. // Конференция: XXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. 2010. С. 67-71.

Bliznevsky A.A., Kudryavtsev M.D., Iermakov S.S., Jagiello W. Formation of active-effective attitude of 12-13 years’ judo athletes to sports functioning in competition period. Arch Budo, 2016; 12: 101-115.

Ван Шилу. Интернет-зависимость у участников компьютерных игр (на материале китайской культуры)/ диссертация.. кандидата психологических наук: МГУ, 2013.- 213 с.

Гаськов А. В., Кузьмин В.А., Кудрявцев М.Д., Ермаков С.С. Успешность развития общих и специальных физических качеств на различных стадиях подготовки боксеров - студентов // Физическое воспитание студентов.-2016. - № 1 - С. 4-12.

Добровидова H.A. Исследование особенностей волевой регуляции учащейся молодёжи, играющей в компьютерные игры / Н.А. Добровидова // Актуальные проблемы современной психологии: сборник научных статей. Кемерово: Редактор и К, 2011. - С. 16-22.]

Дрепа М. И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов, 2010. С. 34-39.

Залесский П., Спектр М. Сколько нас? Какие мы? // Портрет российской Интернет-аудитории // Мир Internet, 2004; 7-8. с. 42-44.

Интернет зависимость. Зависимости, субстанциональные аддикции. Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский http://parent.fio.ru

Клюева Н.В. Психологические аспекты компьютеризации образования // Педагогическая психология под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. С. 45-51.

Kozina Z.L., Iermakov S.S., Kuzmin V.A., Kudryavtsev M.D., Galimov G.J. Change of cortisol and insulin content in blood under influence of special workability recreation system for students with high motor functioning level. Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016. 7(2), 15-28.

Крамида И. Е. Мониторные вредные привычки студентов-первокурсников / И. Е Крамида // Социальная работа в профилактике злоупотребления наркотическими средствами и реабилитации наркозависимых: проблемы, решения, перспективы: сб. матер. междунар. науч.-практич. конф. -- г. Махачкала: изд - во ДГУ, 2014. - С. 113 - 119.

Кудрявцев М. Д., Крамида, И. Е., Осипов А. Ю. Влияние мониторных вредных привычек на здоровый образ жизни студентов / Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 60-65.

Кудрявцев М.Д., Кузьмин В.А., Копылов Ю.А., Яцковская Л.Н., Толстопятов И.А., Ермаков С.С. / Концепция структуры и содержания оздоровительных занятий для студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов. 2015. 5. - С. 23-30.

Kuzmin V. A., Kopylov Y. A., Kudryavtsev M. D., Tolstopyatov I. A., Galimov G. Y., Ionova O. M. Formation of professionally important qualities of students with weakened motor fitness using a health related and sport-oriented training program. Journal of Physical Education and Sport, 2016;16(1):136-145.

Кузьмин В.А., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д., Толстопятов И.А., Ермаков С.С., Галимов Г. Я. Обоснование эффективности занятий по оздоровительной методике для студентов со сниженным уровнем двигательной подготовленности // Физическое воспитание студентов. 2015. - № 6 - С. 43-50.

Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. - 448 с.

Мирошниченко А.В. Трансформации смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости : диссертация.. кандидата психологических наук : 19.00.07. Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2010.- 174 с.:

Проект Интернет в России / Россия в Интернете. Вып. 27. М.: Фонд Общественное мнение, 2009. URL: http:d.fom.ra/pdf/intosen09.pdf.

Сохань, Л. В. Образ жизни молодежи / Л. В. Сохань // Социология молодежи: энциклопедический словарь / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров: Academia, 2008. - 100 с.

Теперик Р.Ф., Жукова М.А. Психологически аспекты Интернет-зависимости. Материалы международной конференции Игровая зависимость: мифы и реальность. М., РИО ФГУ ССП Росздрава, 2007, с.139-148

Шиянов Е. Н., Дрепа М. И. Интернет-зависимость и ее профилактика у студентов: учебно-методическое пособие. Ставрополь: Изд-во Графа, 2009. - 348 с.

Янг К.С. Диагноз - интернет-зависимость // Мир Internet. 2000, № 2, с. 24-29.

Adyrkhaev S.G. Modern technology of physical education of disabled students in conditions of inclusive education. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2016;1:4-12. doi:10.15561/18189172.2016.0101

Davis RA. A cognitive-behavioral model of pathological Internet use Text. Computers in Human Behavior. 2001;17(2):187-195.

Gaskov A.V., Kuzmin A. V., Kudryavtsev D. M., Iermakov S. S. Successfulness of general and special physical qualities’ development on different stage of students-boxers’ training. Physical Education of Students, 2016;1:4-11. doi:10.15561/20755279.2016.0101

Goldberg I. Internet addiction disorder Text. CyberPsychol. Behavior. 1996;3(4):403-412.

Griffiths MD. Internet addiction - time to be taken seriously? Addiction Research. 2000;8(5):413-419.

Kozina Zh.L., Ol'khovyj O.M., Temchenko V.A., Influence of information technologies on technical fitness of students in sport-oriented physical education. Physical Education of Students, 2016;1:21-28. doi:10.15561/20755279.2016.0103

Orzack MH. Computer addiction: What is it? Psychiatric Times. 1998;15(8):34-38.

Skurikhina N.V., Kudryavtsev M.D., Kuzmin V.A., Iermakov S. S., Fitness yoga as modern technology of special health groups’ girl students’ psycho-physical condition and psycho-social health strengthening. Physical Education of Students, 2016;20(2):24-31. doi:10.15561/20755279.2016.0204

страницы 13-22
номер 3
год 2016
doi: 10.15561/20755279.2016.0302
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Кудрявцев М.Д.,  Крамида И.Е.,  Кузьмин В.А.,  Ермаков С.С.,  Цеслицка М.,  Станкевич Б.  Влияние обучения в вузе на распространенность и силу компьютерной игромании У студентов // Физическое воспитание студентов. - 2016. - № 3. - С. 13-22. 10.15561/20755279.2016.0302
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.