ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Авторы Козак Антон Михайлович
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3509-1243
kozak-lv@yandex.ru
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Ибраимова Марина Васильевна
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1023-6506
tennis-m@ukr.net
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины
ул. Физкультуры 1, г.Киев, 03680, Украина

Аннотация Цель: Представлены результаты исследования с целью определения особенностей построения тренировочного процесса юных теннисистов 5-6 лет и, в частности, специфики применения педагогического контроля для оценки уровня развития координационных способностей детей. Материал : В исследовании (анкетировании) приняли участие 30 специалистов по теннису. Результаты : Установлено, что большая часть тренеров планирует тренировочный процесс на этапе начальной подготовки на основе игрового подхода, используя программу Международной федерации тенниса «Играй и оставайся в теннисе навcегда». Большинство тренеров не проводят отбор 5-6 летних теннисистов в группы начальной подготовки или проводят его лишь в отдельных случаях. Для оценки уровня развития двигательных способностей одинаково значимыми тренеры определяют педагогическое наблюдение и педагогическое тестирование. Значительная часть тренеров (43%) осуществляют оценку двигательных способностей теннисистов 5-6 лет при помощи педагогических тестов. Выводы : Преимущественное большинство тренеров поддерживает идею о необходимости модификации тестов в соответствии с возрастными особенностями детей 5-6 лет и целесообразности комплексной оценки уровня развития их координационных способностей.
Ключевые слова теннис; тестирование; координационные способности; комплексный контроль; теннисисты;
Ссылки Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с.

Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.

Журавлёва А.Ю. Влияние занятий теннисом на физическое развитие детей дошкольного возраста / А.Ю. Журавлёва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011 - № 6 - С. 42-47.

Журавлёва А.Ю. Комплексное содержание занятий при обучении дошкольников на начальном этапе освоения тенниса / А.Ю. Журавлёва, Л.С. Зайцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008 - № 4 - С. 34-35.

Ібраімова М.В. Сучасна школа тенісу: початкова підготовка: навчальний посібник / М.В. Ібраімова, О.В. Ханюкова, Л.В. Поліщук. - К.: Експрес, 2013. - 204 с.

Курмаєва Є.В. Особливості методик навчання тенісу дітей 5-6 років на початковому етапі. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014 - № 6 - С. 21-25.

Лобода В.С. Влияние занятий теннисом на координационные способности юных спортсменов 6-8 лет / В.С. Лобода, З.В. Мулик, Л.В. Дужина // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2012 - № 2 (37) - С. 51-55.

Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

Сергієнко Л.П. Тестування рухових здібностей школярів / Л.П. Сергієнко - К.: Олімпійська література, 2001. - 439 с.

Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 2005. - 528 с.

Супруненко М.В. Формування перспективних рухових навичок базових елементів тенісу у відповідності з сучасним станом гри у дітей 4-6 років / М.В. Супруненко // Вісник ЧНПУ ім. Т.Г. Шевченка. Серія: Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт. - Чернігів: ЧНПУ, 2010. - Вип. 81. - С. 447-451.

Теніс : Навчальна програма для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ та СНЗСП. /Укл.: Гришко Л.Г. - К.: РНМК, 2012, - 160 с.

Шевченко О.А. Изменение показателей зрительного анализатора у детей 5-6 лет после занятий теннисом / О.А. Шевченко // Слобожанський науково-спортивний вісник - 2013, - №4 (37), - С. 111-114.

Якубовский В.С. Адаптационные изменения в детском теннисе по программе международной теннисной ассоциации ITF «10 и младше / В.С. Якубовский, Г.С. Якубовский, Т.С. Иванова // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2012, № 6, С. 71-72.

Borisova O. V. Tennis: history and the present. // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2012. - N11. - 119-124.

Emshanova Y.O., Comparative analysis of individual peculiarities for tennis players of different qualification. //Physical Education of Students, 2013, vol.4, pp. 23-26. doi:10.6084/m9.figshare.662589

Jagiello Marina, Jagiello Wladyslaw. Final preparations to the girls' tennis europe junior masters. //Physical Education of Students, 2014, vol.5, pp. 59-64. doi:10.15561/20755279.2014.0511

страницы 17-23
номер 6
год 2014
doi: 10.15561/20755279.2014.0604
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Козак А.М.,  Ибраимова М.В.,  ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 6. - С. 17-23. doi:10.15561/20755279.2014.0604
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.