ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ФИЗИОТЕРАПЕВТОВ И УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Авторы Романовска-Толлочко Анна
ORCID: 000-0003-2236-7519
Anna.Romanowska-Tolloczko@awf.wroc.pl
Университет физического воспитания во Вроцлаве
Падеревскиего 35, 51-612, г. Вроцлав, Польша

Аннотация Цель: Определение уровня эмоционального развития студентов - будущих физиотерапевтов и учителей физического воспитания. Материал и методы: Исследование было проведено среди студентов Академии физического воспитания во Вроцлаве. Обследовано 134 студента из отделения физиотерапии и 254 студента факультета физического воспитания. В исследовании был использован тест для диагностики эмоционального развития: шкала эмоционального развития личности Матчака с соавторами. Результаты: При оценке уровня эмоционального развития обнаружены различия между двумя группами студентов в зависимости от направления обучения и пола студентов. Средняя эмоционального развития для всех групп сформирована на посредственном уровне, хотя и несколько более высокие баллы отмечались у будущих учителей. Студенты отделения физиотерапии и контрольной группы показали более низкие уровни исследуемой части, при этом полученные результаты были близки друг к другу. Дифференциация уровня эмоционального развития отмечается также в результатах, полученных у девушек и юношей. Девушки в каждой исследуемой группе показали более высокий уровень, чем юноши. Выводы : Эмоциональная компетентность исследуемых студентов находится на уровне среднего и низкого, который не является удовлетворительным результатом. Для людей, выбирающих профессий учителя и физиотерапевта желательно иметь склонность к большим межличностным способностям, так как этого требует специфика работы, которую они намерены выполнять. В связи с этим, представляется необходимым обратить особое внимание на развитие этих компетенций, полученных в ходе исследования.
Ключевые слова эмоциональный интеллект; студент; преподаватель; физиотерапевт;
Ссылки Strelau J. Psychology. Gdańsk, 2000, 215 p.

Goleman D. Emotional intelligence. Poznań, 1999, 34 p.

Matczak A. Questionnaire of social competence. Textbook. Warsaw, 2001, p.12.

Tucholska S. Teacher’s professional burnout. Psychological analysis of the phenomenon and its personal predispositions. Lublin, 2009. 114 p.

Sęk H. Teachers’ professional burnout. Social and subjective predispositions. In: Brzeziński J., Witkowski L. Education towards the social change. Poznań-Toruń, 1994, pp. 72- 98.

Mayer J.D., Caruso D., Salovey P. Emotional intelligence meets traditional standards for an intelligence, Intelligence, 1999/2000, vol 27, pp. 267-298.

Śmieja M., Orzechowski J. Emotional intelligence: facts, miths, controversies. Warsaw, 2008, pp. 19-45.

Jamrożek B., Sobczak J. Interpersonal communication. Poznań, 1997, 234 p.

Wronka E. Searching for biological fundaments of emotional intelligence. In: Śmieja M., Orzechowski J., (red) Emotional intelligence: facts, miths, controversies. Warsaw, 2008, pp. 175-193.

Matczak A., Piekarska J., Studniarek E. Scale of emotional intelligence - Faces: SIE-T. Warsaw, 2005, pp. 7-8.

Borkowski J. Social psychology bases. Warsaw, 2003, 212 p.

Mellibruda J. Me, you, us. Psychological possibilities of improving interpersonal relationship. Warsaw, 2003, p. 39.

Agryle M. Psychology of interpersonal relationships, Warsaw, 1999, 200 p.

Romanowska-Tołłoczko A., Miedzińska. B. Pedagogical and psychological pre-service teacher training in different types of higher education institutions. Pedagogics, Psychology, Medical-Biological Problems of Physical Training and Sports. 2012, vol 6, pp. 119-123.

Terelak J. Psychology of stress. Bydgoszcz, 2001, 257 p.

страницы 70-73
номер 5
год 2014
doi: 10.15561/20755279.2014.0513
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера
Библиография Романовска-Толлочко ..,  Эмоциональная компетентность будущих физиотерапевтов и учителей физического воспитания // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 5. - С. 70-73. doi:10.15561/20755279.2014.0513
License Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License , которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.