|
ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
|
Авторы |
Буков Юрий Александрович
tnu – fr@rambler.ru
Таврический национальный университет
ул. Студенческая 13, г. Симферополь, 97000, Украина
Георгиева Надежда Георгиевна
tnu – fr@rambler.ru
Таврический национальный университет
ул. Студенческая 13, г. Симферополь, 97000, Украина
|
Аннотация |
Цель работы - выявление эффективности использования инновационных подходов в учебном процессе по физическому воспитанию учащихся специальной медицинской группы. В исследовании принимали участие 15 мальчиков в возрасте 13-14 лет. В содержание урока были включены физические упражнения, состоящие из элементов системы Пилатес, статической йоги и Телесно-ориентированной терапии. Предложенная программа физических упражнений выполнялась учащимися в основной части урока и занимала по объёму до 80% времени. Установлен рост функциональных возможностей скелетной мускулатуры, приспособительных возможностей кардио-респираторной системы, работоспособности и силы нервной системы, оптимизации антропометрических показателей, улучшение подвижности позвоночника. Определена высокая степень эффективности использования в учебном процессе инновационных средств общего профилактического и терапевтического воздействия. Предложено использование в учебном процессе современных, методов профилактики и коррекции.
|
Ключевые слова |
физическое воспитание; специальная; медицинская группа; инновационный; подход;
|
Ссылки |
Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.− М.− 1966.− 166 с.
Буркова О. "Пилатес" - фитнес высшего класса / О. Буркова, Т. Лисицкая.− К.−2005.− 207 с.
Васьков Ю.В. Фізична культура. 5-9 класи. Спеціальні медичні групи. Майстер-клас: розробки уроків. – К.− 2012.−288с.
Клиническая ревматология (руководство для практических врачей)/Под ред. члена-корреспондента РАМН профессора В. И. Мазурова.−СПб.−2001.− 416 с.
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П.Ильина (Теппинг-тест). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.− Самара.−2001.− С. 528-530.
Николаева М. Практика хатха-йоги. Ученик перед стеной.− М.−2005.− 96 с.
Телесно-ориентированная терапия. Классические и современные направления. Хрестоматия / Автор-составитель Л.С.Сергеева. – СПб.−2000.− 290 с.
Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка / В.В. Юрьев, А.С. Симаходский. – СПб. – 2003. – 310 с.
Teubner J., Prideaux D. An Innovative Medical School // Journal of Higher Education Policy and Management, 1997. – vol. 19(1). – pp. 21–26.
Hanna M., McRoy R. Innovative Practice Approaches to Matching in Adoption // Journal of Public Child Welfare, 2011. –vol. 5(1). – pp. 45–66.
|
страницы |
22-25
|
номер |
3
|
год |
2013
|
doi: |
10.6084/m9.figshare.662536
|
Название журнала |
Физическое воспитание студентов
|
статья |
PDF, полный текст
|
журнал |
HTML, содержание номера
|
Библиография |
Буков Ю.А.,
Георгиева Н.Г.,
ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - С. 22-25. doi:10.6084/m9.figshare.662536
|
License |
Это статья Открытого Доступа распространяется под терминами Creative Commons Attribution License
, которая разрешает неограниченное использование, распространение и копирование любыми средствами, обеспечивающими должное цитирование этой оригинальной статьи.
|