ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ РАСТУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ: НРАВСТВЕННОСТЬ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЕЖЬ, ЗАНИМАЮЩУЮСЯ СПОРТОМ

Авторы Феуерман Василий Васильевич
zumwol@mail.ru
Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского
проспект Вернадского, д. 4, г. Симферополь, АР Крым, 95000, Украина

Аннотация Рассмотрены различные аспекты гуманного воспитания растущей личности. В исследовании принимает участие 61 подросток (юноши). Было проведено анкетирование на предмет определения подростками приоритета ценностей. В анкете были поставлены вопросы, касающиеся спортивной деятельности и повседневно-бытовых отношений. Проведен социологический анализ отношения личности к культурным ценностям тела и физической культуры в современных условиях. Выявлены движущие силы процесса освоения закономерностей организации системы общественных отношений. Отмечается, что поднятая проблема решается через сопоставление биологического и социального уровней культуры личности. Установлено, что в современных условиях нарушена регулирующая и контролирующая роль социальных институтов; затруднено удовлетворение и нарушена иерархия жизненных потребностей.
Ключевые слова социальные; духовные; гуманные; иерархия; жизненный; потребности;
Ссылки Королёв И. В. Деятельность международных организаций и движений по пропаганде принципов Фэйр Плэй. Сб.ст. Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех», М. 2003. Т 1, С. 20.

Гапон Ю. А. Воспитание: необходимы концептуальные изменения. Сборник научн. раб. Педагогика и психология. Формирование творческой личности: Проблемы и поиски, №22, Киев-Запорожье. 2002. С. 33-35.

Горовой А. В. Эмоционально-духовное развитие детского коллектива. Сборник научн. раб. Педагогика и психология. Формирование творческой личности: Проблемы и поиски, №22, Киев-Запорожье. 2002. С. 66-68.

Шевченко С. А. Формирование ценностей и ценностных ориентаций - социально-педагогическая проблема воспитания учащихся. Сборник научн. раб. Педагогика и психология. Формирование творческой личности: Проблемы и поиски, №22, Киев-Запорожье. 2002. С. 115-118.

Калашник Н. Г. Історико-педагогічна генеза формування естетичних смаків учнівської молоді у процесі навчально-виховної діяльності. Автореф. Дис. докт пед. наук, Київ, 2004. С. 2-3.

Lapsley D. K. Integrative mechanisms and implicit moral reasoning in adolescence. Moral Psychology, 2008, Vol. 3, pp. 343-350.

Minna Autio. The morality of spending in Finnish youth consumer culture. International Journal of Consumer Studies. 2005, Vol.29(4), pp. 332-341.

Sharlene Swartz. Being turned inside out: researching youth, morality and restitution from the Global South. Journal of Moral Education. 2011, vol.40 (3)pp. 407-415.

Shelley D. Trevethan, Lawrence J. Walker. Hypothetical versus real-life moral reasoning among psychopathic and delinquent youth. Development and Psychopathology. 1989, Vol.1(2), pp. 91-103.

Swartz S. Being turned inside out: researching youth, morality and restitution from the global South. Journal of Moral Education. 2011, vol.40(3), pp. 407-415.

первая страница 119
последняя страница 122
номер 5
год 2012
doi: 10.6084/m9.figshare.96580
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера