К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И СПОРТУ

Авторы Кашуба Виталий Александрович
olgachess@yandex.ru
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины


Должикова Ольга
olgachess@yandex.ru
Национальный университет физического воспитания и спорта Украины


Аннотация В статье обобщаются научные данные относительно развития когнитивных способностей учащихся на основе использования игры в шахматы. Приводятся данные о возможности использования в педагогическом процессе разработанного интерактивного комплекса BRAINTEASER, который включает в себя диагностический блок, оценивающий уровень развития логического мышления, пространственного воображения и кратковременной зрительной памяти студентов, и ряд программ, направленных на совершенствование когнитивных способностей студентов физкультурного профиля.
Ключевые слова интерактивные технологии; когнитивные способности; студенты; шахматы;
Ссылки Официальный сайт федерации шахмат США (USCF). Презентация сетевой обучающей шахматной программы для школ "Think like a king". Интернет-ресурс: http:..main.uschess.org.content.view.8161.319..

Полоудин В.А. Обучение игре в шахматы с применением компьютерных технологий как комплексное средство повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 . Полоудин Виталий Александрович; РГУФК. - М. - 2007. - 192 с.

Разуваев Ю. Шахматная школа для начинающих [Электронный ресурс]: обучающее пособие для начинающих . Разуваев Ю. - М.: издатель «Новый Диск», разработчик «Информ-системы», 2001. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; системные требования: Windows 95.98.ME.2000.XP; Pentium 75 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 640x480 с глубиной цвета 8 бит; 4 Мб свободного места на жестком диске; 4х CD-ROM . DVD-ROM; клавиатура; мышь.

Anderson, J. R. (1990). Cognitive psychology and its implications (3rd ed.). New York: Freeman.

Campitelli, G. (2009). Intelligence as a specialised skill. Proceedings of the XVI Annual Research Meeting, Vol. 2 (pp 356-358). Faculty of Psychology, University of Buenos Aires.

Christiaen, J., & Verhofstadt-Deneve, L. (1981). Schaken en cognitieve ontwikkeling [Chess and cognitive development ]. Nederlands Tijdschrift voor de Psychologie, 36, 561-582.

Doll, J., & Mayr, U. (1987). Intelligenz und Schachleistung-eine Untersuchung an Schachexperten [Intelligence and performance in chess-A study of chess experts]. Psychologische Beitrage, 29, 270-289.

Don Laabs. Аладдин. Волшебные шахматы [Электронный ресурс]: обучающее пособие, версия 1.07.1 . Don Laabs. - издатель «Fluent entertainment», 2004. - 2 электрон. опт. диска (CD-ROM).

Don Laabs. Majestic chess [Электронный ресурс]: обучающее пособие, версия 1.1 . Don Laabs. - издатель «Fluent entertainment», 2003. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Frank, A., & D'Hondt, W. (1979). Aptitudes et apprentissage du jeu d'echecs au Zaire [Aptitudes and learning of the game of chess in Zaire]. Psychopathologie Africaine, 15, 81-98.

Frydman, M. & Lynn, R. (1992). The general intelligence and spatial abilities of gifted young Belgian chess players. British Journal of Psychology, 83, 233-235.

Grotzer, T. A., & Perkins, D. N. (2000). Teaching intelligence. In R. J. Sternberg (Ed.), Handbook of Intelligence (pp. 492-515). Cambridge: Cambridge University Press.

Horgan, D. D., & Morgan, D. (1990). Chess expertise in children. Applied Cognitive Psychology, 4, 109-128.

Liptrap, J. M. (1998). Chess and standard test scores. Chess Life, March, 41-43.

Margulies, S. (1991). The effect of chess on reading scores: District Nine chess program; Second year report. New York, NY: The American Chess Foundation.

Rafael Tudela, ``Learning to Think Project,'' Commission for Chess in Schools, 1984, Annex pp. 1-2.

Robert Ferguson, ``Chess in Education Research Summary,'' paper presented at the Chess in Education A Wise Move Conference at the Borough of Manhattan Community College, January 12-13,1995.

Robert Ferguson, ``Developing Critical and Creative Thinking through Chess,'' report on ESEA Title IV-C project presented at the annual conference of the Pennsylvania Association for Gifted Education, Pittsburgh, Pennsylvania, April 11-12, 1986.

Thorndike, E. L, & Woodworth, R. S. (1901). The influence of improvement in one mental function upon the efficiency of other functions. Psychological Review, 9, 374-382. 25.1.05 28 out of 28.

первая страница 46
последняя страница 50
номер 3
год 2009
Название журнала Физическое воспитание студентов
статья PDF, полный текст
журнал HTML, содержание номера